9

Вступление

Трикстер – архетип хитреца, озорника, нарушителя табу, «отец» всех Петрушек, Иванушек-дураков и прочих шутов.  Главное для него – игра и смех.  Попробуем погрузиться в мир Трикстера для того, чтобы понять, как можно использовать ресурсы смехового мира в психотерапевтической практике. Как внести в позитивную психотерапию - слезы, а в терапию травмы – смех? Как с его помощью актуализировать разнообразные ресурсы, которые есть у каждого из нас в личном опыте?
Смех является важнейшим инструментом провокативных методов, впервые описанных в психотерапевтическом подходе Френка Фарелли. Он позволяют довести до абсурда деструктивное или неэффективное поведение, являющееся источником психологического неблагополучия, чтобы избавиться от него и увеличить степень внутренней свободы человека.
В смеховых методах используется разнообразные формы юмора: анекдот, карикатура, поносные письма, комедия дель-арте, частушки, фарс... Они позволяют решить широкий круг конкретных психотерапевтических задач: проводить «смеховую» диагностику проблем, снижать остроту переживаний клиента, освобождать его от коммуникативного негативизма и оценочности, снимать его психологические ограничения, находить позитивные способы реагирования на травмирующие события. Ресурсная составляющая этих методов помогает нам увидеть «точку счастья» как реальность здесь и сейчас и перестать пребывать в вечном ожидании рая.

На авторскую программу приглашаются дипломированные психологи с опытом индивидуальной психотерапии не менее 100 часов.

Цель:

познакомить участников с психотерапевтической практикой данного подхода на примере работы с распространенными запросами клиентов.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с инструментами и методами ПРСТ;
  • изучить секреты их использования для решения разнообразных психотерапевтических задач;
  • получить опыт создания собственного «смехового терапевтического фильтра»;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности и личной жизни.

В программе

Занятие 1 (15 октября 2022 г.)
Место смеха в психологическом консультировании и тренинге.
Биография и библиография вопроса. История смеховой культуры. Что нужно знать психологу?

Занятие 2 (19 ноября 2022 г.)
Типы личности и специальные мишени смеховой терапии.
Диагностика личностного типа с помощью советских мультфильмов. Индивидульный подход ПРСТ к разным типам людей. Анекдот, юмористические случаи, позитивные родовые «пластинки» как способы для выявления психологических проблем и самотерапии клиентов.

Занятие 3 (17 декабря 2022 г.)
Работа с внутриличностными конфликтами.
Субличности как метод рефлексии внутриличностного конфликта. Маска как метод психотерапии. Работа с субличностями через маски.

Занятие 4 (21 января 2023 г.)
Терапия психологической травмы.
Позитивная коммуникация как метод терапии травмы. Коммуникативный пирог, или анализ базовых коммуникативных умений с использованием смеховых техник. Восстановление рефлексии, или как говорить «не из травмы»?

Занятие 5 (18 февраля 2023 г.)
Неуверенностью в себе, зависимость от внешних оценок.
Исторические корни формирования образа дурака и шута в России. Использование провокативных методов в групповой работе со страхом быть дураком. Детская литература про трикстеров как ресурс работы с неуверенными взрослыми.

Занятие 6 (18 марта 2023 г.)
«Все понимаю, но не могу избавиться…».
Особенности работы с провокативными договорами и ложной выгодой от деструктивного поведения в процессе индивидуальных консультаций. Семейная терапия по Карлсону. Групповые упражнения на тренингах: «Хор анти-гоны», «Осознанное самозванство» и др.

Занятие 7 (15 апреля 2023 г.)
Агрессия, буллинг, шейминг и их последствия.
Взаимосвязь сарказма, агрессии и толерантности в психологии. Карикатура как способ осознания и избавления от внутренних дискриминационных механизмов, а также возможность для психологической разрядки и подзарядки.

Занятие 8 (20 мая 2023 г.)
Терапия психосоматических расстройств.
Работа с телесным напряжением. Живительный фарс. Роль обсценной лексики на терапии.

Занятие 9 (17 июня 2023 г.)
Заключение по курсу.
Работа с терапевтическими кейсами в малых группах с применением техник ПРСТ.

Формы работы

мини-лекции, обсуждения, выполнение заданий и упражнений, рефлексия, разбор случаев из психотерапевтической практики.

  • Объем программы 36 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Курс включает 9 занятий, которые будут проходить в третью субботу каждого месяца (октябрь-июнь) с 10:00 до 13:00 часов по московскому времени.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и публикациями ведущей:

 
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Нина, Москва (22.06.2023)

    Провокативно и бережно, смешно и грустно, ресурсно и рефлексивно, инсайтно и абсурдно, интеллигентно, точно не стандартно о проживании моей жизни и любви к ней! Браво, Станислава Юрьевна!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу