9

Вступление

*РАС – расстройства аутистического спектра

Обнаружив у своего ребенка признаки аутизма, обеспокоенные родители обращаются к психологу, как правило, для того, чтобы скорректировать поведение малыша. Им кажется, что современные развивающие методики, подкрепленные родительской заботой и любовью, избавят малыша от недуга. Это верно, но отчасти.
Нужно понимать, что аутизм - это не проблема детей и родителей, это образ жизни семейной системы. Родившись, малыш своей симптоматикой встраивается в систему семейных отношений, которая сложилась задолго до его рождения. Если система не ломается под гнетом свалившегося заболевания, а продолжает функционировать также стабильно, как и раньше, симптоматика становится менее выраженной, а эффективность коррекционной работы заметно выше.
На вебинаре будет показано, какую важную роль работа с семьей играет в коррекции поведенческих нарушений и развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС. Автор программы поделится своим профессиональным опытом оказания психологической помощи таким семьям.

Программа рассчитана на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов дошкольных учреждений, школ, ППМС центров, социально-реабилитационных служб, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • составить представление об особенностях развития детей с РАС;
  • понять, как заболевание влияет на систему семейных отношений;
  • приобрести навык построения генограммы для понимания механизмов передачи заболевания и построения системной гипотезы;
  • научиться выявлять семейные паттерны, мешающие развитию ребенка;
  • узнать, как строится работа с ними в рамках приема расширенной семьи;
  • оказывать консультативную помощь семьям, имеющим детей с РАС.

В программе

  • Первая встреча с семьей: изолированный симптом, этап жизненного цикла.
  • Выявление особенностей коммуникации.
  • Определение семейной структуры: иерархия, границы, внутренние коалиции.
  • Выявление клиента, прояснение запроса к психологу.
  • Включение в психологическую работу отцов и членов расширенной семьи.
  • Построение системной гипотезы.
  • «Подводные камни» и возможные ошибки в работе специалиста.

Формы работы

мини-лекции, групповое обсуждение, практические упражнения, разбор случаев из практики ведущих и участников вебинара.

Внимание!

Продолжительность вебинара 8 академических часов. По окончании обучения участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Диана, Санкт-Петербург (17.09.2022)

    Спасибо большое за вебинар!
    Очень пожалела, что не было возможности присутствовать лично! Интересная и, к сожалению, актуальная тема, много кейсов (что важно для практикующего специалиста), понятно, доступно! Благодарю Оксану Ивановну за то, что поделилась своим ценным опытом!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее