ВЕБИНАР:
Психотерапевтический потенциал метафорических методов:
общие принципы и нюансы использования
Психологи-практики давно полюбили и широко применяют сказкотерапию, песочную терапию и ассоциативные карты. Эти красивые и поэтичные психологические методы порой приводят к почти «магическим» эффектам в работе с клиентами от самых маленьких до самых больших. Но порой «волшебство» метафоры заводит неопытного консультанта в богато украшенный тупик психологической работы. По-настоящему экологичными и эффективными метафорические методы могут быть только при условии их грамотного применения.
На вебинаре в концентрированном виде будут представлены психотерапевтические возможности метафорических технологий, предложены эффективные способы реализации их исцеляющего потенциала.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтов, психологов-консультантов, специалистов по социальной работе.
- освоить базовые алгоритмы психотерапевтического использования сказок, ассоциативных карт, работы с песком;
- научиться использовать эти методы для диагностики психологических проблем клиента, а также для последующей психотерапевтической или коррекционно-развивающей работы с ним;
- изучить особенности применения метафорических технологий с детьми, подростками и взрослыми;
- познакомиться с авторскими приемами и способами работы в данных подходах;
- исследовать собственные переживания с помощью проективных метафорических методов;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это набор картинок размером с игральную карту или открытку. На них может быть изображено все, что угодно – люди, пейзажи, животные, сказочные персонажи, абстракции – разные по стилю и содержанию рисунки, иногда подкрепленные словами или фразами.
В процессе консультирования карты позволяют клиенту найти образ, который ассоциируется с его проблемой или жизненной ситуацией. Работа с метафорой дает клиенту ощущение безопасности, снимает психологические защиты, позволяет приблизиться к внутреннему миру, исследовать проблему и увидеть перспективу ее решения.
-
Введение в работу с метафорическими картами:
- типы карт и их назначения,
- возможности и ограничения в психологической работе,
- особенности использования с детьми, подростками и взрослыми.
-
Использование карт в работе с различной психологической проблематикой:
- сложности целеполагания, проблема выбора;
- психологические травмы, потери, кризисные ситуации;
- страхи, фобии, работа с «тенью»;
- психосоматические реакции;
- родовые и семейные конфликты;
- диалог с субличностями.
- Разбор сложных случаев из практики.
Метод песочной терапии давно завоевал популярность у психологов-практиков. Появившись в рамках аналитической психологии, песочная терапия долгое время оставалась инструментом юнгианских аналитиков. Сегодня метод расширился, появились новые виды песка, новые направления и технологии работы с ним. Неизменным остается одно: песок позволяет получить доступ к неосознаваемым частям личности, установить связь между телом, сознанием и бессознательным, устранить причины многих психологических и психосоматических проблем.
- История развития, диагностические, психокоррекционные и развивающие возможности песочной терапии.
- Нормативные требования к песочнице, песку и фигуркам.
- Структура индивидуальных и групповых сессий.
-
Классические и современные направления работы:
- юнгианский подход;
- классическая и тематическая плассотерапия;
- работа с кинетическим песком;
- секреты использования цвета;
- авторские технологии.
- Способы коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками.
- Психотерапевтическая работа в диаде «родитель-ребенок».
- Технология психологической помощи взрослым.
- Анализ сложных случаев из практики.
Давно известно, что в сказке в символической форме содержатся универсальные знания, необходимые человеку. Как устроен этот мир? Что происходит с человеком в разные периоды жизни? С какими трудностями и препятствиями ему приходиться сталкиваться на своем пути, и как с ними справляться? Какими ценностями следует руководствоваться в жизни? Как приобретать и сохранить любовь? Как строить отношения с родителями и детьми?..
Для ребенка вовремя рассказанная сказка равносильна грамотной психологической помощи. А для взрослого человека сказочная история – это неисчерпаемый источник жизненной мудрости.
- История развития сказкотерапии.
- Диагностические, психокоррекционные и развивающие функции сказки.
- Структура, фабула, морфология, персонажи терапевтических сказок.
- Алгоритм их написания, создание терапевтического ядра.
- Особенности построения индивидуальных и групповых сессий.
- Процессуальная сказкотерапия как продолжение работы с проективным материалом ассоциаций.
- Возможности интеграции с другими психотерапевтическими направлениями.
- Особенности коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками в данном подходе.
- Варианты использования сказок в психотерапевтической работе со взрослыми.
мини-лекции, работа с фото- и киноматериалами, ответы на вопросы, отработка практических навыков, разбор реальных случаев из практики.
Объем всей программы 36 академических часов (I ступень – 12 часов, II ступень – 12 часов, III ступень – 12 часов). Занятия проводятся с 10:00 до 13:00 ч. каждый день (время московское). По итогам обучения на I-III ступенях выдается удостоверение о повышении квалификации.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.