9

Вступление

Рисуночная деятельность всегда привлекала внимание исследователей как возможный метод изучения внутреннего состояния человека и его способности отражать картину мира. Перенося на бумагу свои мысли и чувства, человек использует особый язык – язык визуальной и пластической экспрессии. Это особенно значимо в работе с детьми и подростками, поскольку, чаще всего, они не могут или не хотят рассказывать о неприятных для них событиях, боятся непонимания или осуждения. «Визуальный рассказ» для них прост и безопасен.
На вебинаре ведущая поделится многолетним опытом работы как с известными рисуночными методиками, так и с рисунком на свободную тему, раскроет универсальные критерии их анализа и интерпретации, покажет разные формы составления психологического заключения по итогам диагностики.

Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов и психотерапевтов, специалистов системы общего и дополнительного образования детей, студентов старших курсов профильных факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление об особенностях развития изобразительной деятельности ребенка в разные периоды жизни;
  • понять механизмы самовыражения личности через художественное творчество;
  • систематизировать имеющиеся представления о проективной психодиагностике;
  • познакомиться с классическими рисуночными методиками: «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Человек под дождем»;
  • понять их психодиагностические возможности и специфику использования в работе с детьми и подростками;
  • научиться анализировать свободные рисунки с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в личных и семейных процессах;
  • составлять психологическое заключение по результатам психодиагностического обследования.

В программе

  • Изобразительная деятельность как средство самовыражения личности.
  • Этапы освоения рисования детьми разного возраста.
  • Рисунок как инструмент проективной психодиагностики и психотерапии, его связь с внутренним миром человека.
  • Классические рисуночные тесты, алгоритм их проведения и интерпретации:
    • «Дом-дерево-человек»;
    • «Несуществующее животное»;
    • «Рисунок семьи»;
    • «Человек под дождем».
  • Рисунок на свободную тему, его интерпретация:
    • наблюдение за процессом создания рисунка;
    • фиксация формальных и содержательных показателей;
    • качественный и количественный анализ изображения;
    • цветовая диагностика;
    • постдиагностическая беседа.
  • Психологическое заключение по итогам проективной диагностики, форма и алгоритм его составления:
    • описательное;
    • оценочное;
    • консультативное.
  • Планирование дальнейшей психотерапевтической работы с ребенком и его родителями: определение мишеней, выбор методов и техник.
  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.

В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» участники могут приобрести книгу Терентьевой И. Б. «Марафон серого вещества»

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее