9

Вступление

Психосинтез – терапевтическая модель, разработанная Роберто Ассаджиоли – бесспорно доказала свою теоретическую глубину и практическую эффективность. Как инструмент гуманистической и глубинно–трансперсональной психологии, модель обладает уникальным ресурсом для решения широкого спектра внутриличностных и межличностных проблем.
К сожалению, этот подход остается недостаточно освещенным и не всегда верно понимаемым в отечественной психотерапевтической практике. Автор использует текст «Training», утвержденный самим Р. Ассаджиоли в качестве основного материала для обучения специалистов, а также его лекции, статьи и другие ресурсы, в большинстве своем малодоступные для российских практиков.

Вебинар адресован широкому кругу психологов-консультантов и психотерапевтов, а также студентам старших курсов психолого-педагогических специальностей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с теоретической основой и психотерапевтическими возможностями психосинтеза Р. Ассаджиоли;
  • освоить классические техники и приемы психосинтеза, специфику их применения в диагностике и коррекции психологических проблем;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Психосинтез – история, теория, методология и практика:
    • Исторический экскурс: биография создателя, периоды становления психосинтеза, его связь с другими школами.
    • «Training» Р. Ассаджиоли: чем психосинтез является, а чем – нет.
    • Тезис о психическом здоровье и движении к интеграции.
    • Карта психического: схемы и модели. Зачем об этом нужно знать и как применять на практике?
    • Осознанность и воля – центральные психические факторы и ключевые механизмы решения проблем.
    • Этапы развития личности в психосинтезе. Типология личности.
    • Методология психосинтеза о выборе инструментов и техник.
  • Анализ современных проблем сквозь призму психосинтеза:
    • Стресс и низкая эмоциональная толерантность: заблокированный психический материал как причина порождения навязчивых состояний; проблема в отстранении от болезненных переживаний.
    • Нарушение отношений – отчуждение между людьми как на общесоциальном, так и на личном уровне: супружеские и детско-родительские сложности; отношения как зеркально-симметричный процесс партнеров и отражение установок типа личности.
    • Нигилизм, вандализм, девиации и насилие как кризисное переживание потери смысла и «крик души».
    • Зависимости как фальсификация – ложные смыслы, непоследовательность и псевдокомпенсация в процессе удовлетворения потребностей: «отрыв» от тела и его «преувеличенная» симптоматика (конверсия).
    • «Кто Ты Будешь Таков?» - потеря и нахождение себя в глобальных контекстах: экономика, экология и социальные институты.  
  • От теории к непосредственной практике:
    • диагностика психических функций в психосинтетической модели;
    • типы личности, описанные Р. Ассаджиоли – визуальное и инструментальное выявление, проблемы, задачи роста и тактика работы с каждым типом;
    • стадии личностного развития – зачем знать и как определить;
    • движение в историю клиента: происхождение и активность субличностей; инструменты биографического анализа;
    • арсенал классических инструментов специалиста; как подключать новые техники, не нарушая целостности практики;
    • триединая компетентность консультанта – философское осмысление, понимание психического процесса и психотехнический навык;
    • «центрирование» и «расширенное» внимание как специальный инструмент работы в психосинтезе;
    • тренировка восприятия, усиление чувства «Я», регуляция процессов отождествления и разотождествления;
    • создание и поддержание «идеальной модели» клиента; корректный подход к методам, основанным на воображении и визуализации;
    • «The Act of Will» Р. Ассаджиоли: воля – центральный агент личностной трансформации: диагностика состояния, психокоррекционные тактики ее усиления;
    • трансперсональные ресурсы личности, стратегии психокоррекции.
Внимание!
Объем программы 12 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Надежда, Санкт-Петербург (15.12.2023)

    Благодарю Евгения Александровича за подачу информации глубокую проработку темы и раскрытие смысла психосинтеза, как интереснейшего и эффективного психотерапевтического метода. Вебинар был богат не только теоретическим материалом, но и техниками, которые доступны и понятны. Отдельное спасибо за литературный обзор.

  • Сергей, Санкт-Петербург (10.12.2023)

    Пушка! Евгений Фарафонов - настоящий демиург в вопросах постижения психических процессов. Изящный слог, точные мысли, отточенные техники.

  • Ольга, Москва (10.12.2023)

    Это один из лучших вебинаров среди вебинаров высокого уровня института ИМАТОН. Рекомендую тем специалистам, кого интересует развитие и успешность клиента, кто работает со сложными случаями, также для тех специалистов, кто консультирует детей и их родителей. Программа вебинара представлена в четкой логической последовательности. Шаг за шагом, от общих методологических вопросов к частным методикам решения проблем. С благодарностью к лектору Евгению Александровичу Фарафонову.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее