Вступление
Время проведения с 14:30 до 17:30.
Обучение будет проводиться 2 раза в неделю по средам и четвергам 4, 5, 11, 12, 18,19, 25, 26 сентября и 2, 3 октября на платформе ZOOM. Занятия представляют собой онлайн-тренинг, где все включены в совместную работу. Для эффективного обучения требуется активное участие слушателей с включенными видеокамерой и микрофоном.
Обучение предполагает регулярное выполнение домашних заданий – заполнение диагностических методик, выполнение развивающих и коррекционных упражнений. Это необходимо для более эффективного использования времени непосредственных занятий с преподавателем.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
ВНИМАНИЕ! Стоимость вебинара снижена за счет внутренних ресурсов Института в связи с профессиональной значимостью содержания программы 20800 руб. 18800 руб.
Я-концепция – это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.
На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
- освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
- освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
- опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
- научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека;
- получить опыт применения изученных методов и приемов в процессе консультативных сессий и групповой работе.
-
Занятие 1, 2. Система ценностей как ядро Я-концепции
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
- Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
- Методика «Кто Я».
- Истинные ценности, сверхценности, иерархия ценностей.
- Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
- Методика выявления сверхценностей.
- Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы коррекции системы ценностей в процессе консультирования и тренинга.
-
-
Занятия 3, 4. Способность к субъективному управлению собственной жизнью
-
11.09.2024 - 12.09.2024
-
16 ак. часов
В программе:
- Опросник «Уровень субъективного контроля».
- Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
- Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
- Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
- Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
- Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемами человека.
- Упражнения для развития и коррекции данного элемента Я-концепции в процессе психологического консультирования и групповой работы.
Даты проведения ступени:11.09.2024 – 12.09.2024 -
-
Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
-
18.09.2024 - 19.09.2024
-
16 ак. часов
В программе:
- Опросник «Изучение самоценности личности».
- Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
- Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
- Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
- Упражнение «Мое истинное Я».
- Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
- Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
- Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
- Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.
Даты проведения ступени:18.09.2024 – 19.09.2024 -
-
Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
-
25.09.2024 - 26.09.2024
-
16 ак. часов
В программе:
- Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
- Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
- Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
- Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
- Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
Даты проведения ступени:25.09.2024 – 26.09.2024 -
-
Занятие 9, 10. Итоговая «проба пера» и рефлексия результатов обучения
-
02.10.2024 - 03.10.2024
-
16 ак. часов
В программе:
- Супервизия консультационных сессий и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию элементов Я-концепции, представленных участниками обучения.
- Апробация упражнений по развитию и коррекции Я-концепции, профессиональная рефлексия.
Даты проведения ступени:02.10.2024 – 03.10.2024 -
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум для самопознания, индивидуальные и групповые тренинговые упражнения, выполнение домашних заданий, демонстрация психотерапевтических сессий, супервизия.
Участники получат полный комплект методических материалов, содержащий описания диагностических, развивающих, коррекционных методик и упражнений, освоенных в процессе обучения.
Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).
По окончании обучения высылается Удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с дисгармоничными и дефицитарными особенностями Я-концепции, подтверждающее право дипломированных специалистов на использование освоенных методов и подходов в собственной профессиональной практике.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет приходить также на электронную почту после занятий.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития и коррекции