
Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.
«Я не знаю, что с ним/ней делать!» - фраза, которую неоднократно слышал любой психолог практик от расстроенных родителей, от уставших педагогов, от встревоженных бабушек, а иногда и от коллег-психологов. Это значит – я не справляюсь, моих навыков не хватает, мне страшно что будет дальше, мне срочно нужна помощь.
Парадокс! С одной стороны, мы наблюдаем педагогическую оттепель, когда на смену авторитарных стилей пришли гуманистические методы общения с детьми. Это отражается в законопроектах и образовательных стандартах. С другой стороны, мы видим огромный дефицит педагогических навыков, когда ребенок, поставленный во главу угла, не готов к такой ответственности! Взрослые становятся максимально ребенко-центрированы, и неожиданно получают маленьких тиранов, неуправляемых субъектов, которые слышат только себя и свои потребности. Наказывая, родители сами испытывают чувство вины, потворствуют ребенку и окончательно теряют контроль.
Как выстроить комфортные отношения ребенок-взрослый? Как это сделать, бережно по отношению к личности ребенка и сохранить здоровые границы личности взрослого? На основе концепции К. Роджерса, Т. Гордона, К. Прайор, мы рассмотрим наиболее рабочие и бережные педагогические лайфхаки.
Вебинар рассчитан на родителей, психологов, социальных педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, педагогов, воспитателей.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с теоретическими основами гуманистических методов воспитания;
- понять, насколько губительно для личности психологическое насилие;
- освоить базовые навыки разрешения конфликтов в позиции «оба правы»;
- понять механизмы закрепления желательного поведения ребенка;
- повысить свой родительский авторитет, не прибегая к насилию;
- улучшить психологический климат в своей семье.
В программе
День первый.
Психологическое насилие и его последствия:
- Специфика российской ментальности и психологического насилия, «подарки» Домостроя.
- Психологическое насилие как феномен. Его виды и последствия для личности маленького человека.
- Цикличность насилия.
- Мифы, способствующие закреплению психологического насилия.
- Направления и методы коррекции последствий насилия.
- Практикум: самоанализ детских переживаний.
- Домашнее задание.
День второй.
Основы гуманистической психологии:
- Анализ домашнего задания.
- Знакомство с ключевыми идеями гуманистического подхода (К. Роджерс, Р. и Дж. Байярд, Т. Гордон, отечественная педагогика).
- Преимущества и ограничения гуманистических методов воспитания.
- Базовые принципы взаимоотношений в диаде «ребенок – взрослый».
- Муми-тролли как эталон Байярдовского подхода.
- Алгоритм разрешения детско-родительских конфликтов на основе гуманистического подхода по принципу «оба правы».
- Практикум: самодиагностика, обучение применению принципов гуманистического подхода в воспитании своего ребенка, работа с кейсами участников.
- Домашнее задание.
День третий.
Методы формирования желательного поведения:
- Анализ домашнего задания.
- Что общего у дельфинов и детей? Теория формирования поведения, ее принципы.
- Когда и почему работает положительное подкрепление? Как часто его надо использовать?
- Неожиданные парадоксы нерегулярного подкрепления.
- Методика К. Прайор «дрессировки людей, животных и самого себя».
- Алгоритм формирования и закрепления желательного поведения у ребенка.
- Практикум: обучение применению алгоритма формирования и закрепления желательного поведения, работа с кейсами участников.
Формы работы
лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ кейсов, групповое обсуждение.
-
Объем программы 12 академических часов
-
Удостоверение участника программы.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Проблемы в поведении ребенка. Что делать? Психологический практикум для специалистов и не только…