Программа дополнительного профессионального образования

Инструментальная детекция лжи.
Профессиональная подготовка полиграфологов*

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 06.02.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 15.01.2017.
Условия приема

* Детектор лжи (полиграф) - прибор для объективной регистрации физиологических показателей (пульс, дыхание, частота дыхания, влажность кожи и др.) в целях анализа психологических свойств человека. Обучение на детекторе лжи предполагает освоение методов диагностики физиологических показателей и методов их интерпретации в терминах психологических свойств (лжи, правды, потребностей, целей, мотивов, эмоций, поведения).

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области организации и проведения обследований на детекторе лжи. 

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы — 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 06.02.2017 - 25.02.2017
  • 2 сессия: 19.06.2017 - 08.07.2017
  • 3 сессия: 27.11.2017 - 16.12.2017

Стоимость обучения за одну сессию составляет 38800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Чрезвычайная потребность в специалистах по работе с детектором лжи (полиграфом) в системе государственной службы, коммерческих структурах и даже шоу-бизнесе стала новой реальностью последних лет. Ложь, как одно из самых распространенных явлений социальной жизни, стала привлекать пристальное внимание в силу массовости и масштабности негативных последствий, к которым она может привести в современном мире. Тонкость и психологизм изучаемого феномена требует глубокой психологической и психофизиологической подготовки. Острый дефицит квалифицированных специалистов, в полной мере владеющих искусством интерпретации результатов полиграфического тестирования, которое постигается только посредством глубокого понимания психологии обследуемого, побудил нас разработать программу обучения работе на полиграфе.

    Основные достоинства программы:

      • Обучение полиграфологов осуществляется в русле наиболее эффективного междисциплинарного подхода.
      • Программа предполагает освоение классических методов детекции лжи и получение базовых навыков, которыми должен обладать психолог-полиграфолог.
      • Программа предусматривает освоение дополнительных психодиагностических методик, позволяющих повысить достоверность результатов полиграфического обследования.
      • В программе раскрываются тонкости и нюансы интерпретации результатов полиграфического обследования, используется разнообразный технический инструментарий и новейшие способы анализа данных.
      • Курс для полиграфологов специально адаптирован для наиболее легкого освоения слушателями, имеющими различное базовое образование (гуманитарное, естественнонаучное, техническое).
      • В процессе обучения используются тренинговые технологии, разбор реальных случаев из практики и игровых ситуаций.
      Научный консультант - Иван Анатольевич Горбунов,

      кандидат психологических наук, заведующий кафедрой детекции лжи Института практической психологии "Иматон", заведующий лабораторией психофизиологии, старший научный сотрудник кафедры медицинской психологии и психофизиологии Государственного университета, ведущий отечественный специалист в области психофизиологических методов оценки и психический функций и состояний.

      Научный консультант - Вера Михайловна Коваль,

      соруководитель программы, психолог лаборатории кафедры медицинской психологии и психофизиологии Государственного университета, специалист в области детекции лжи, психосемантических и проективных методов диагностики личности.

      Основной преподавательский состав
      Алексей Александрович Меклер, кандидат технических наук, научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, специалист по математической обработке физиологических сигналов, экспертизе диагностической аппаратуры.
      А. Д. Наследов, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий в Санкт-Петербурге специалист по математико-статистическим методам обработки информации.
      Н. В. Потлачук, кандидат психологических наук, руководитель лаборатории психологических исследований в сфере безопасности дорожного движения Института Безопасности Дорожного Движения.
      Игорь Леонидович Соломин, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения, автор методики психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, методики рисуночных метафор «Жизненный путь», методики цветовых метафор и др.
      Л. О. Ткачева, кандидат психологических наук, психолог лаборатории психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, специалист по диагностике состояния сознания человека с помощью психофизиологических методов.
      М. Е. Шарапова, клинический психолог, специалист по клинико-психологической экспертизе.

      В учебный план программы «Инструментальная детекции лжи. Профессиональная подготовка полиграфологов» включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

      • Ложь как социально-психологический феномен. Психические явления, возникающие в процессе лжи и их проявления.
      • Определение понятия лжи в практике обследований на полиграфе.
      • Основы психодиагностики и психофизиологической экспертизы.
      • Юридические и этические вопросы детекции лжи.
      • Эволюция методов детекции лжи, наиболее перспективные направления.
      • Основы полиграфического эксперимента, дизайн исследования, анализ и интерпретация данных, валидность.
      • Устройства, применяемые в детекции лжи, их классификации.
      • Подготовка и проведение полиграфического эксперимента:
        • анализ особенностей изучаемой ситуации;
        • оценка физиологических особенностей обследуемого;
        • оценка личностных особенностей обследуемого;
        • выбор типа эксперимента;
        • правила конструирования стимульного материала;
        • особенности взаимодействия экспериментатора с обследуемым;
        • этапы проведения эксперимента.
      • Интерпретация показателей,  регистрируемых полиграфом и другими устройствами:
        • интерпретация показателей центральной нервной системы, роль познавательных функций в формировании эмоционального состояния;
        • интерпретация показателей вегетативной нервной системы, роль мотивации в формировании эмоционального состояния;
        • интерпретация показателей соматической нервной системы, роль эмоционально-волевой сферы в формировании эмоционального состояния;
        • интеграция результатов психофизиологических измерений в единый психологический портрет обследуемого;
        • ­основные принципы формирования заключения в эксперименте по детекции лжи.
      • Особенности проведения полиграфического эксперимента и психофизиологической экспертизы при решении частных задач:
        • отбор персонала в силовые структуры, службы безопасности, банки, государственные учреждения;
        • оценка лояльности работающего персонала (отношение к руководителю, к  исполнению служебных обязанностей, злоупотребление положением, склонность к кражам и экономическому шпионажу);
        • детекция лжи в клинических обследованиях, при постановке диагноза;
        • проверка при расследовании уголовных или гражданских преступлений.
      • Основы проведения судебно-психологической экспертизы:
        • экспертиза аффективных состояний;
        • экспертиза при расследовании дел о сексуальном насилии;
        • экспертиза семейных отношений;
        • экспертиза ДТП;
        • детекция психофизиологического потенциала человека в критической ситуации.
      • Возможности использования дополнительных психодиагностических методов для повышения надежности выводов, сделанных специалистом-полиграфологом в ходе полиграфического эксперимента:
        • психосемантическая диагностика;
        • семантический дифференциал;
        • репертуарные решетки;
        • семантические нейронные сети;
        • цветовые метафоры;
        • проективные тесты;
        • анализ деятельности испытуемого.
      • Современные проблемы и методы детекции лжи:
        • использование вызванных потенциалов мозга;
        • методы объемного картирования функционального состояния мозга (фМРТ, ПЭТ);
        • математическое моделирование психических явлений сопровождающих ложь.
      Стоимость обучения за одну сессию — 38800 руб.
      стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
      Оформить документы для поступления на обучение

      Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

      В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

      Личные данные
      Номер не в России
      Организация
      Документы
      шаблон автобиографии
      шаблон творческой работы

      Институт практической психологии «Иматон»

      199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
      Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
      Электронная почта: ippi@imaton.ru

      Программа добавлена в портфель

      Продолжить выборПерейти в портфель
      Консультант
      ?
      ?
      Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
      Завершить диалогОтправить