Программа дополнительного профессионального образования

Инструментальная детекция лжи. Профессиональная подготовка полиграфологов*

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 06.02.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 15.01.2017.
Условия приема

* Детектор лжи (полиграф) - прибор для объективной регистрации физиологических показателей (пульс, дыхание, частота дыхания, влажность кожи и др.) в целях анализа психологических свойств человека. Обучение на детекторе лжи предполагает освоение методов диагностики физиологических показателей и методов их интерпретации в терминах психологических свойств (лжи, правды, потребностей, целей, мотивов, эмоций, поведения).

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области организации и проведения обследований на детекторе лжи. 

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы — 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 06.02.2017 - 25.02.2017
  • 2 сессия: 19.06.2017 - 08.07.2017
  • 3 сессия: 04.12.2017 - 23.12.2017

Стоимость обучения за одну сессию составляет 38800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 3 сессия: 28.11.2016 - 17.12.2016

Чрезвычайная потребность в специалистах по работе с детектором лжи (полиграфом) в системе государственной службы, коммерческих структурах и даже шоу-бизнесе стала новой реальностью последних лет. Ложь, как одно из самых распространенных явлений социальной жизни, стала привлекать пристальное внимание в силу массовости и масштабности негативных последствий, к которым она может привести в современном мире. Тонкость и психологизм изучаемого феномена требует глубокой психологической и психофизиологической подготовки. Острый дефицит квалифицированных специалистов, в полной мере владеющих искусством интерпретации результатов полиграфического тестирования, которое постигается только посредством глубокого понимания психологии обследуемого, побудил нас разработать программу обучения работе на полиграфе.

Основные достоинства программы:

    • Обучение полиграфологов осуществляется в русле наиболее эффективного междисциплинарного подхода.
    • Программа предполагает освоение классических методов детекции лжи и получение базовых навыков, которыми должен обладать психолог-полиграфолог.
    • Программа предусматривает освоение дополнительных психодиагностических методик, позволяющих повысить достоверность результатов полиграфического обследования.
    • В программе раскрываются тонкости и нюансы интерпретации результатов полиграфического обследования, используется разнообразный технический инструментарий и новейшие способы анализа данных.
    • Курс для полиграфологов специально адаптирован для наиболее легкого освоения слушателями, имеющими различное базовое образование (гуманитарное, естественнонаучное, техническое).
    • В процессе обучения используются тренинговые технологии, разбор реальных случаев из практики и игровых ситуаций.
    Научный консультант - Иван Анатольевич Горбунов,

    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры медицинской психологии и психофизиологии университета г. Санкт-Петербург, ведущий специалист в области психофизиологических и естественнонаучных основ генеза психических явлений человека, диагностики психических явлений с использованием психофизиологических методов, новейших алгоритмов анализа и интерпретации психофизиологических данных.

    Научный консультант - Вера Михайловна Коваль, психолог лаборатории психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, специалист по использованию психосемантических и проективных методов в детекции лжи и диагностике личности.
    Основной преподавательский состав
    Алексей Александрович Меклер, кандидат технических наук, научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, специалист по математической обработке физиологических сигналов, экспертизе диагностической аппаратуры.
    А. Д. Наследов, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий в Санкт-Петербурге специалист по математико-статистическим методам обработки информации.
    Н. В. Потлачук, кандидат психологических наук, руководитель лаборатории психологических исследований в сфере безопасности дорожного движения Института Безопасности Дорожного Движения.
    Игорь Леонидович Соломин, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения, автор методики психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, методики рисуночных метафор «Жизненный путь», методики цветовых метафор и др.
    Л. О. Ткачева, кандидат психологических наук, психолог лаборатории психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, специалист по диагностике состояния сознания человека с помощью психофизиологических методов.
    М. Е. Шарапова, клинический психолог, специалист по клинико-психологической экспертизе.

    В учебный план программы «Инструментальная детекции лжи. Профессиональная подготовка полиграфологов» включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    • Ложь как социально-психологический феномен. Психические явления, возникающие в процессе лжи и их проявления.
    • Определение понятия лжи в практике обследований на полиграфе.
    • Основы психодиагностики и психофизиологической экспертизы.
    • Юридические и этические вопросы детекции лжи.
    • Эволюция методов детекции лжи, наиболее перспективные направления.
    • Основы полиграфического эксперимента, дизайн исследования, анализ и интерпретация данных, валидность.
    • Устройства, применяемые в детекции лжи, их классификации.
    • Подготовка и проведение полиграфического эксперимента:
      • анализ особенностей изучаемой ситуации;
      • оценка физиологических особенностей обследуемого;
      • оценка личностных особенностей обследуемого;
      • выбор типа эксперимента;
      • правила конструирования стимульного материала;
      • особенности взаимодействия экспериментатора с обследуемым;
      • этапы проведения эксперимента.
    • Интерпретация показателей,  регистрируемых полиграфом и другими устройствами:
      • интерпретация показателей центральной нервной системы, роль познавательных функций в формировании эмоционального состояния;
      • интерпретация показателей вегетативной нервной системы, роль мотивации в формировании эмоционального состояния;
      • интерпретация показателей соматической нервной системы, роль эмоционально-волевой сферы в формировании эмоционального состояния;
      • интеграция результатов психофизиологических измерений в единый психологический портрет обследуемого;
      • ­основные принципы формирования заключения в эксперименте по детекции лжи.
    • Особенности проведения полиграфического эксперимента и психофизиологической экспертизы при решении частных задач:
      • отбор персонала в силовые структуры, службы безопасности, банки, государственные учреждения;
      • оценка лояльности работающего персонала (отношение к руководителю, к  исполнению служебных обязанностей, злоупотребление положением, склонность к кражам и экономическому шпионажу);
      • детекция лжи в клинических обследованиях, при постановке диагноза;
      • проверка при расследовании уголовных или гражданских преступлений.
    • Основы проведения судебно-психологической экспертизы:
      • экспертиза аффективных состояний;
      • экспертиза при расследовании дел о сексуальном насилии;
      • экспертиза семейных отношений;
      • экспертиза ДТП;
      • детекция психофизиологического потенциала человека в критической ситуации.
    • Возможности использования дополнительных психодиагностических методов для повышения надежности выводов, сделанных специалистом-полиграфологом в ходе полиграфического эксперимента:
      • психосемантическая диагностика;
      • семантический дифференциал;
      • репертуарные решетки;
      • семантические нейронные сети;
      • цветовые метафоры;
      • проективные тесты;
      • анализ деятельности испытуемого.
    • Современные проблемы и методы детекции лжи:
      • использование вызванных потенциалов мозга;
      • методы объемного картирования функционального состояния мозга (фМРТ, ПЭТ);
      • математическое моделирование психических явлений сопровождающих ложь.
    Стоимость обучения за одну сессию — 38800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Оформить документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

    Личные данные
    Номер не в России
    Организация
    Документы
    шаблон автобиографии
    шаблон творческой работы

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выборПерейти в портфель
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте!
    Завершить диалогОтправить