Программа дополнительного профессионального образования

Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 13.02.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 29.01.2017.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии и психологической помощи.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 13.02.2017 - 04.03.2017
  • 2 сессия: 26.06.2017 - 15.07.2017
  • 3 сессия: 13.11.2017 - 02.12.2017

Стоимость обучения за одну сессию составляет 38800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 2 сессия: 27.06.2016 - 16.07.2016
  • 3 сессия: 14.11.2016 - 03.12.2016

Данное направление психологии изучает самые ранние этапы развития системы «мать–ребенок», от момента зачатия до первых лет жизни ребенка после рождения. В последнее десятилетие из раздела психологической науки перинатальная психология превратилась в стремительно развивающуюся область психологической практики, получающую государственную поддержку.

Приказом Минздравсоцразвития России №808н от 2 октября 2009 года в перечень кабинетов женских консультаций включен кабинет психотерапевта, в консультативно-диагностических отделениях перинатальных центров открываются кабинеты медико-психологической помощи женщинам. По штатным нормативам перинатальных центров на отделениях охраны репродуктивного здоровья выделены должности врачей-психотерапевтов и медицинских психологов из расчета одна должность на 8 должностей врачей-специалистов, ведущих консультативный прием.

Востребованность и потенциал перинатальной психологии, безусловно, позволят решать государственные задачи в сфере демографии на более качественном уровне, который никак не может быть обеспечен только за счет материальной составляющей.  

Рождение ребенка – ключевое событие в жизни любого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и даже травмами. Перинатальная психология сделает более гуманной и человечной важнейшую сферу жизни людей. Увеличит количество счастливых беременных женщин, младенцев, семей с маленькими детьми, поможет женщинам и их близким пережить перинатальную утрату, принять правильное решение о прерывании беременности, избежать негативных психологических последствий вспомогательных репродуктивных технологий, достойно справиться с ситуацией рождения больного ребенка, создать эмоциональные отношения с младенцем, необходимые для гармоничного раннего развития.  

Подготовить специалистов, способных вложить душу и на высоком профессиональном уровне осуществлять психологическую перинатальную помощь, призвана данная программа, наполненная особенным теплом, нежностью и добротой. 

Основные достоинства программы:

  • Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
  • Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
  • Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
  • Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов в области перинатальной психологии.
  • Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической и психотерапевтической перинатальной помощи.
  • В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).
Научный консультант - Игорь Валерьевич Добряков, кандидат медицинских наук, доцент кафедры «детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии» Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова и кафедры «психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей» факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, клинический психолог, имеющий сертификат EuroPsy, врач-психиатр высшей категории, врач-психотерапевт, врач-сексолог. Официальный супервизор Российской Психотерапевтической Ассоциации, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского Психологического общества. Автор монографий «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить здорового ребёнка», «Как родить счастливого ребенка», автор глав в коллективных монографиях: «Семейный диагноз и семейная психотерапия», «Развитие личности ребёнка от рождения до года», «Развитие личности ребёнка от семи до одиннадцати», «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка» и др.
Основной преподавательский состав
Ирина Александровна Аринцина, кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ.
Мария Евгеньевна Блох, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.
Екатерина Александровна Бурина, старший преподаватель кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
Ирина Владимировна Грандилевская, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
Юлия Владимировна Заманаева, кандидат психологических наук, психолог Родильного дома №17 г. Санкт-Петербурга.
Юрий Александрович Заозерский, заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики г. Санкт-Петербурга.
Игорь Александрович Колесников, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова.
Елена Викторовна Петш (Ларечина), детский практический психолог высшей квалификационной категории, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.
Елена Павловна Маркова, психолог, специалист в области перинатальной психологии, секретарь секции «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия» Санкт-Петербургского психологического общества, преподаватель Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева, автор программ подготовки к родам, стаж работы в медицинских и образовательных учреждениях более 20 лет.
Анатолий Григорьевич Смирнов, доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии СПбГУ.
Елена Владимировна Сусорова, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр».
Вита Валерьевна Шувалова, ведущий психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

В учебный план программы «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

  • Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История развития перинатальной психологии в России и за рубежом. 
  • Современные тенденции развития перинатальной психологии. Новейшие достижения перинатальной психотерапии.
  • Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
  • Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом. 
  • Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Психологическая готовность к родительству. Конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция психологических последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатие на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Психологическое сопровождение при применении вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
  • Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и психологической коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой психологической подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
  • Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей. 
  • Психология отцовства. Значение фигуры отца для психического развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания ребенка.
  • Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
  • Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Психологическая помощь в острый период.
  • Психологическая помощь семье при рождении больного ребенка.
  • Профилактика и коррекция ятрогений, психологогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
  • Невротические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
  • Нервно-психические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
  • Психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
Стоимость обучения за одну сессию — 38800 руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Оформить документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

Личные данные
Номер не в России
Организация
Документы
шаблон автобиографии
шаблон творческой работы

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить