Программа дополнительного профессионального образования

Танцевальная терапия: теория и практика

Начало занятий по программе 13.11.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 22.10.2017.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения. 

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

 

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 13.11.2017 - 02.12.2017
  • 2 сессия: 19.03.2018 - 07.04.2018
  • 3 сессия: 20.08.2018 - 08.09.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами. Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.

    Основные достоинства программы:

    • Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
    • Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
    • Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
    • Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
    • Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
    • Программа знакомит с опытом работы признанных европейских танцевальных терапевтов.

    Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танце-вальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологиче-скую помощь людям. Синтез танцевального искусства и психологии окажется целительным сна-чала для Вас, а потом для Ваших клиентов.

    Руководитель программы - Наталья Юрьевна Оганесян, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии института "Иматон", клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), танцевальный терапевт психиатрической больницы № 6, балерина, хореограф, автор 90 научных публикаций по танцевальной терапии, в том числе книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия)
    Основной преподавательский состав
    Дарья Юрьевна Борисова, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 1 им. П.П. Кащенко, победитель конкурса молодых учёных Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (февраль 2010).
    Мария Владимировна Елисеева, педагог-психолог, танцевальный терапевт, аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
    Сергей Валерьевич Меркулов, артист балета (Академия балета им. А. Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго», танцевальный терапевт.
    Сергей Александрович Подсадный, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, старший научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации.
    Светлана Леонидовна Попова, психолог, танцевальный терапевт психиатрической больницы Св. Николая Чудотворца, солистка хореографического ансамбля более 7 лет.
    Вероника Браниславовна Риковская, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы «Танцевальная терапия: теория и практика» включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    Блок I. Теоретические и методические основы танцевальной терапии

    • Происхождение и история танца. Психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
    • Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности танцевальной терапии в интегрировании психологических  учений и практик.
    • Танцевальная терапия в системе направлений терапии творчеством: музыкальной терапии, художественной терапии, игровой терапии, психодраме.
    • Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
    • Функции, роли и этика в деятельности танцевального терапевта.
    • Современный зарубежный опыт работы танцевальных терапевтов.

    Блок II. Танцевальный практикум с отработкой профессиональных навыков танцевальной терапии

    • Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей. Выбор стиля и движений в танцевальной терапии. Выбор музыки в танцевальной терапии.
    • Формирование базовых навыков танцевального терапевта (наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения).
    • Расширение двигательного репертуара. Аутентичное движение и контактная импровизация.
    • Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
    • Освоение методических приемов и техник танцевальной терапии.
    • Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
    • Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
    • Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.

    Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики

    • Цели, задачи и принципы танцевальной терапии в индивидуальной и групповой работе.
    • Танцевальная терапия  как инструмент личностного роста.
    • Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
    • Практика работы танцевального терапевта в индивидуальном и групповом консультировании.
    • Возможности танцевальной терапии в образовательно-воспитательном процессе (диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков).
    • Танцевальная терапия в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
    • Танцевальная терапия  в работе с клиентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    • Танцевальная терапия в социальной сфере и бизнесе (формирование команды сотрудников; развитие личностных  ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания»).
    • Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии (оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции).
    • Организация и проведение научных исследований с использованием методов танцевальной терапии.
    • Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.
    Стоимость обучения за одну сессию — 39800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
    Завершить диалогОтправить