Семинар-тренинг

Ребенок в семье мигрантов:
проблемы адаптации и психологическая поддержка

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущие
Мария Станиславовна Рузина, психолог, тренер, эксперт, программный директор СПбБФ «Дети города», автор книг «Телесные игры для малышей», "Страна пальчиковых игр", соавтор книг «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг» (совместно с М.М.Кольцовой), "Ох уж эти одаренные дети!" и "Дети петербургской национальности" (совместно с Г.Б.Мониной), лауреат Международного фонда Дж. Сороса.
Галина Борисовна Монина, кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (проект «Серия плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми»), почетный работник общего образования Российской Федерации, автор книг «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «Проблемы маленького ребенка», «Шпаргалка для взрослых» и др.

Тренинг предназначен для психологов, педагогов, социальных работников, а также сотрудников общественных организаций, работающих с семьями переселенцев.

Цель:

практическое освоение оптимальных стратегий сопровождения детей в период адаптации к новому социуму.

В программе

  • ПРОБЛЕМЫ ПЕРВЫХ ПЕРИОДОВ АДАПТАЦИИ

    – Начало пребывания на новой земле и в новом обществе. Травматический опыт прошлого и стрессовое воздействие среды. Формирование защитных поведенческих реакций. Как найти контакт с ребенком для помощи ему в принятии новой ситуации.

    – Главнейшие трудности первого периода: жилье и работа, их определяющее воздействие на все аспекты жизни семьи. Взаимосвязь детско-родительских проблем в семьях мигрантов. Этнические стереотипы воспитания. Нарушение традиционной иерархии семейных отношений. Почему женщины и дети адаптируются более успешно? Ребенок как переводчик для всей семьи и проводник в новый социум. Межкультуный подход к освоению нового мира: принципы позитивной психотерапии. Помощь семье в выборе успешной стратегии аккультурации.

    – Языковые проблемы. Появление «неговорящего» ребенка в школе. Помощь в выборе стратегии освоения нового языка. Сотрудничество психолога, учителя-словесника и родителей. Возможности невербального общения. Игры – «переводчики». Поддержка родного языка.

    • ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

      – Организация игрового тренинга «Строим новый дом» для дошкольников и младших школьников.

      – Организация тренинга поведенческой гибкости для подростков.

      – Варианты тренингов позитивной этнической и гражданской идентификации.

      – Создание толерантной среды в детских учреждениях.

      – От понятия «чужой» к понятию «другой»: акции поддержки традиционной культуры совместными силами педагогов, детей и родителей.

      – Способы формирования среды неприятия проявления агрессии и ксенофобии.

      – Мультикультурная игротерапия: включение коммуникативных и телесно-ориентированных этнических игр в тренинговые, психотерапевтические и образовательные программы для детей и подростков.

      Формы работы:

      информационные и дискуссионные блоки, тренинговые упражнения, анализ ситуаций из опыта участников, работа в малых группах – разработка самостоятельных программ.

      Программа соответствует следующим темам:
      Быстрый заказ
      Ребенок в семье мигрантов: проблемы адаптации и психологическая поддержка
      Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
      Предварительная заявка
      Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
      Номер не в России

      Институт практической психологии «Иматон»

      199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
      Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
      Электронная почта: ippi@imaton.ru

      Программа добавлена в портфель

      Продолжить выборПерейти в портфель
      Консультант
      ?
      ?
      Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
      Завершить диалогОтправить