Вступление
Авторская программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, клинических психологов, педагогов и врачей.
Цель:
сформировать целостное представление о причинах и источниках детских неврозов и тем самым заложить фундамент, необходимый для профилактики и психологической коррекции невротических расстройств.
В программе:
- Определение невроза в различных неврозологических школах. «Невроз – неоконченное дело детства».
- Материнская депривация в генезе невротизма:
– эмбриональные фиксации материнских проблем;
– травма рождения;
– материнская депривация и проблемы интеллектуального развития;
– материнская депривация и психосоматика;
– влияние материнской депривации на формирование психоэмоционального ядра личности и ее психосексуальное развитие;
– мать и ее влияние на формирование экзистенциальных потребностей человека. - Неврозогенная семья:
– дисгармоничное ранее семейное воспитание как следствие невротизма родителей;
– типы раннего дисгармоничного семейного воспитания;
– неблагоприятные особенности личности родителей;
– критерии семейного неблагополучия В. Сатир. - Темперамент и характер в генезе невротизма:
– темперамент и нарушения поведения у детей;
– динамическая концепция характера З. Фрейда;
– оральный, анальный, фаллический, эдипальный, латентный, генитальный характер;
– индивидуальный и социальный характер, истоки формирования (Э. Фромм);
– акцентуации характера и темперамента в структуре невротизма, влияние акцентуаций на направленность невротической динамики. - Психосоциальное развитие личности и невротизм:
– восемь стадий психосоциального развития (Э. Эриксон);
– влияние стадий психосоциального развития на переживаемый внутриличностный конфликт;
– критерии взрослости;
– негативное влияние современной цивилизации на психоэмоциональное и психосоматическое состояние человека. - Проблемы полоролевой идентификации в генезе невротизма:
– прегенитальный и постгенитальный периоды психосексуального развития;
– перинатальные факторы полоролевой идентификации;
– главные агенты половой социализации, принципы маскулинной дополнительности Дж. Мани;
– четыре психологических типа мужчин и женщин. - Развитие невротической личности:
– формирование преневротических радикалов личности у ребенка;
– «базальный конфликт» и «базальная тревога», четыре стратегии выхода из базальной тревоги (К. Хорни);
– компульсивность и воображаемый характер невротической личности;
– сознательные и бессознательные факторы невротизма;
– пять критериев невротизма;
– невротический контур личности;
– восемь критериев здоровой личности (А. Маслоу). - Виды неврозов (истерический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, невроз страха, депрессивный невроз).
- Роль эмоциональных факторов в формировании вегетативных расстройств при неврозах. Судьба вытесненных эмоций.
- Индивидуально-личностный подход в процессе психотерапевтической коррекции невротической личности.
Формы работы:
лекции, групповые дискуссии, разбор случаев из практики.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Невроз в зеркале детства. Профилактика и коррекция