Авторская программа

Домашнее воспитание.
Программа психологической подготовки гувернеров и нянь

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущие
Мария Станиславовна Рузина, психолог, тренер, эксперт, программный директор СПбБФ «Дети города», автор книг «Телесные игры для малышей», "Страна пальчиковых игр", соавтор книг «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг» (совместно с М.М.Кольцовой), "Ох уж эти одаренные дети!" и "Дети петербургской национальности" (совместно с Г.Б.Мониной), лауреат Международного фонда Дж. Сороса.
Галина Борисовна Монина, кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (проект «Серия плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми»), почетный работник общего образования Российской Федерации, автор книг «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «Проблемы маленького ребенка», «Шпаргалка для взрослых» и др.

Программа адресована в первую очередь тем, кто имеет базовое педагогическое, психологическое или медицинское образование и ориентирован на работу в семье; домашним воспитателям-практикам, желающим повысить квалификацию; руководителям и менеджерам агентств домашнего персонала.

Цель:

приобретение знаний и практических навыков, необходимых для быстрой и успешной адаптации нянь и гувернеров в семье, повышения эффективности их воспитательного взаимодействия с ребенком, способствующих повышению статуса и оплаты труда домашнего воспитателя.

В программе:


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Личностный блок:

  • Становление рабочих отношений. Особенности статуса домашнего персонала.
  • Чего ждет от домашнего воспитателя мама, чего ждет ребенок и чего ждет домашний воспитатель? Как совместить запросы.
  • Первый контакт с родителями. Искусство презентовать и искусство слушать.
  • Контракт или устное соглашение? Вопросы, которые необходимо согласовать сразу.
  • Первый контакт и первый день с ребенком.
  • Период привыкания: выработка языка согласия.
  • Мини-тренинг конструктивного общения.

Методический блок:

  • Особенности психофизического развития ребенка от рождения до года и от года до двух лет.
  • Для самых маленьких: колыбельные, пестушки, потешки.
  • Эмоционально-коммуникативное развитие: игра в «разговор».
  • Физическое развитие: «бабушкин» массаж и ранняя гимнастика, приемы и упражнения при купании.
  • Стимулирование развития речи: пальчиковые игры, упражнения, игры со звуками и словами.
  • От двух до трех лет: физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
  • Традиционные игры и занятия. Возможности подбора игрушек для малыша.
  • Обзор нетрадиционных методик раннего развития.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Личностный блок:

  • «Идеальная няня» – возможно ли такое? Лучшие стороны собственного характера, как использовать их в качестве ресурса.
  • Правильное построение диалога с родителями, выработка совместной стратегии воспитания.
  • Особенности взаимодействия в различных семьях (неполная семья, неработающая мама, молодые или пожилые родители, бабушки и дедушки).
  • Передача и принятие негативной информации.
  • Если конфликт все же случился: конструктивные способы разрешения.
  • Деловой этикет.
  • Мини-тренинг: навыки эффективного взаимодействия в сложных ситуациях.

Методический блок:

  • Особенности развития и поведения дошкольника.
  • Телесные и пальчиковые игры в три-четыре года и в пять-шесть лет: от развития речи к тренингу внимания.
  • Игры и занятия на прогулке в зависимости от времени года.
  • Считалки и активные игры.
  • Игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
  • Настольные игры и как их подбирать в зависимости от индивидуальности ребенка.
  • Компьютер и телевизор: друзья или враги.
  • Роль сказок для дошкольника. Читать или рассказывать? Некоторые глубинные смыслы сказок, совместное сочинение сказок и историй.
  • Домашний театр пальчиковых кукол и перчаточных кукол.
  • О чем могут рассказать рисунки ребенка и как рисование может превратиться в игру?
  • Подготовка к чтению и письму.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ

Практикум: типичные случаи из практики работы в семье, обсуждение, анализ и поиск пути конструктивного решения проблем.

Рассматриваются ситуации по темам:

  • Режим.
  • Детские страхи.
  • Эгоизм.
  • Агрессивное поведение.
  • Гиперактивность.
  • Медлительность.
  • Проблемы общения со сверстниками.
  • Замкнутость.
  • Наказания и поощрения.
  • Выполнение домашних заданий и др.

Заключительная часть:

  • Растем вместе с ребенком: возможности повышения статуса и заработной платы домашнего воспитателя.

Формы работы:

мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги, упражнения на отработку навыков, ролевые игры, разбор сложных случаев из практики.

Программа соответствует следующим темам: дошкольное детство
Быстрый заказ
Домашнее воспитание. Программа психологической подготовки гувернеров и нянь
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить