9

Вступление

Программа адресована в первую очередь тем, кто имеет базовое педагогическое, психологическое или медицинское образование и ориентирован на работу в семье; домашним воспитателям-практикам, желающим повысить квалификацию; руководителям и менеджерам агентств домашнего персонала.

Цель:

приобретение знаний и практических навыков, необходимых для быстрой и успешной адаптации нянь и гувернеров в семье, повышения эффективности их воспитательного взаимодействия с ребенком, способствующих повышению статуса и оплаты труда домашнего воспитателя.

В программе:


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Личностный блок:

  • Становление рабочих отношений. Особенности статуса домашнего персонала.
  • Чего ждет от домашнего воспитателя мама, чего ждет ребенок и чего ждет домашний воспитатель? Как совместить запросы.
  • Первый контакт с родителями. Искусство презентовать и искусство слушать.
  • Контракт или устное соглашение? Вопросы, которые необходимо согласовать сразу.
  • Первый контакт и первый день с ребенком.
  • Период привыкания: выработка языка согласия.
  • Мини-тренинг конструктивного общения.

Методический блок:

  • Особенности психофизического развития ребенка от рождения до года и от года до двух лет.
  • Для самых маленьких: колыбельные, пестушки, потешки.
  • Эмоционально-коммуникативное развитие: игра в «разговор».
  • Физическое развитие: «бабушкин» массаж и ранняя гимнастика, приемы и упражнения при купании.
  • Стимулирование развития речи: пальчиковые игры, упражнения, игры со звуками и словами.
  • От двух до трех лет: физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
  • Традиционные игры и занятия. Возможности подбора игрушек для малыша.
  • Обзор нетрадиционных методик раннего развития.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Личностный блок:

  • «Идеальная няня» – возможно ли такое? Лучшие стороны собственного характера, как использовать их в качестве ресурса.
  • Правильное построение диалога с родителями, выработка совместной стратегии воспитания.
  • Особенности взаимодействия в различных семьях (неполная семья, неработающая мама, молодые или пожилые родители, бабушки и дедушки).
  • Передача и принятие негативной информации.
  • Если конфликт все же случился: конструктивные способы разрешения.
  • Деловой этикет.
  • Мини-тренинг: навыки эффективного взаимодействия в сложных ситуациях.

Методический блок:

  • Особенности развития и поведения дошкольника.
  • Телесные и пальчиковые игры в три-четыре года и в пять-шесть лет: от развития речи к тренингу внимания.
  • Игры и занятия на прогулке в зависимости от времени года.
  • Считалки и активные игры.
  • Игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
  • Настольные игры и как их подбирать в зависимости от индивидуальности ребенка.
  • Компьютер и телевизор: друзья или враги.
  • Роль сказок для дошкольника. Читать или рассказывать? Некоторые глубинные смыслы сказок, совместное сочинение сказок и историй.
  • Домашний театр пальчиковых кукол и перчаточных кукол.
  • О чем могут рассказать рисунки ребенка и как рисование может превратиться в игру?
  • Подготовка к чтению и письму.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ

Практикум: типичные случаи из практики работы в семье, обсуждение, анализ и поиск пути конструктивного решения проблем.

Рассматриваются ситуации по темам:

  • Режим.
  • Детские страхи.
  • Эгоизм.
  • Агрессивное поведение.
  • Гиперактивность.
  • Медлительность.
  • Проблемы общения со сверстниками.
  • Замкнутость.
  • Наказания и поощрения.
  • Выполнение домашних заданий и др.

Заключительная часть:

  • Растем вместе с ребенком: возможности повышения статуса и заработной платы домашнего воспитателя.

Формы работы:

мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги, упражнения на отработку навыков, ролевые игры, разбор сложных случаев из практики.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу