Вступление
Экономический кризис — явление болезненное, но, как мы уже знаем по опыту предыдущих лет, в чем-то даже позитивное. Это время, когда вопросов больше, чем ответов:
- Как пройти этот период с минимальными потерями и даже вынести из него определенную пользу?
- Какие находки прошлого применимы в настоящем?
- Какие сегодняшние решения «выстрелят» в будущем?
- Как в условиях дефицита материальных ресурсов сохранить работоспособный коллектив?
- Что меняется в мотивационной политике по отношение к персоналу?
- Как правильно расставить акценты на шкале: материальное и нематериальное стимулирование?
Поиску ответов на эти и другие вопросы посвящен данный семинар. Будут рассмотрены отечественные и зарубежные практики выхода из кризисных ситуаций, а также представлен личный опыт автора решения сложных мотивационных задач.
Семинар адресован руководителям, менеджерам по персоналу, внутренним и внешним консультантам, тем, кому предстоит решать сложную задачу мотивации персонала в условиях экономического спада.
Цели:
- проанализировать влияние мирового экономического кризиса на рынок труда;
- рассмотреть теоретические представления в области мотивации персонала, выделить прикладные аспекты;
- сформировать представление о реальных возможностях мотивирования сотрудников;
- выделить те составляющие мотивации, на которые действительно может воздействовать руководитель, управляющий российским персоналом;
- показать практические приемы работы с персоналом, направленные на повышение эффективности деятельности компании в условиях кризиса.
В программе:
I. Мировой кризис в проекции на персонал:
- Второе «пришествие» кризиса в Россию: сходство и отличие.
- Антикризисное управление.
- Парадоксы русской модели управления.
- Анализ отечественного рынка персонала.
- Если кризис — это новые возможности, то какие конкретно?
II. Психологические аспекты мотивации:
- Популярные модели мотивации — как они «ложатся» на кризис?
- Российская ментальность или нечто особенное в нас, что делает невозможным прямое использование западных моделей и практик.
III. Особенности управления мотивацией в стабильные и переломные периоды:
- Фазы развития организаций (модель Л. Грейнера и ее российская проекция).
- Мотивационные стратегии компании.
- Лепта идеологов безудержного и бездумного мотивирования в нынешней ситуации.
- От инфантилизации персонала к адекватной взвешенной политике работы с кадрами.
- Роковые ошибки управления персоналом в условиях «паники на бирже».
- Обучение персонала в условиях кризиса — трата дефицитных ресурсов или мотивационный ресурс? Если все-таки учить, то чему и как?
- Управление мотивацией начинается с точного диагноза. Подходы к исследованию мотивационной ситуации в компании.
- Выявление значимых факторов мотивации персонала, или как получить достоверную информацию о мотивации персонала?
- Изменяемые компоненты мотивации, или чем в действительности можно управлять?
- Управленческая команда — ее особая роль в нестабильный период.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло, или как негативную ситуацию обратить в позитивные эффекты?
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, разбор случаев из практики.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Мотивационные стратегии компании в кризисный период