Авторская программа

Организация психологической поддержки детей с интеллектуальной недостаточностью*.
Комплексный подход

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущий
Румия Рашидовна Калинина, кандидат психологических наук, доцент, специалист по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, участник Российско-германских образовательных проектов с прохождением стажировки в социальных учреждениях Германии (1000 часов), главный специалист «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (стаж работы в системе специального образования 10 лет), автор книг по детской психологии.

* умеренная и тяжелая умственная отсталость — F71 и F72 по МКБ-10

Программа адресована руководителям и специалистам (психологам, педагогам, социальным работникам, врачам) специальных образовательных учреждений VI— VIII видов, ППМС-центров, работающим с детьми с умственными нарушениями и их семьями.

Цель

практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые умственные нарушения; подготовка к работе с родителями детей этой категории, а также с педагогами специальных образовательных учреждений.

В программе

 

  1. Психологическая поддержка детей с интеллектуальной недостаточностью:
    • современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект;
    • особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации;
    • принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы;
    • арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
    • эмоциональные переживания родителей при рождении больного ребенка;
    • образ ребенка и стили родительского воспитания (авторская концепция);
    • обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
    • психотерапевтические мишени и тактики психологического консультирования родителей.
  3. Психологическая поддержка педагогов специальных образовательных учреждений:
    • мотивы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: осознание и «проработка»;
    • цели и задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • организация психологической работы с педагогами: формирование мотивации к изменениям, использование активных методов обучения, построение взаимоотношений сотрудничества между психологом и педагогами;
    • направления профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Формы работы

мини-лекции, ролевые игры, обсуждения, работа с изо-материалами, разбор трудных случаев, работа в малых группах.

Объем программы – 40 академических часов. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Программа соответствует следующим темам: дети с особыми потребностями, семейные проблемы
Быстрый заказ
Организация психологической поддержки детей с интеллектуальной недостаточностью*. Комплексный подход
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России
Отзывы:
Только по окончанию семинара, я поняла, что какие-то важные моменты, которые я раньше не понимала, для меня открылись. И теперь даже странно, как можно было раньше их не знать. А может этот процесс осознания и открытий будет продолжаться и дальше. Спасибо!
Участник семинара (05.07.2012)
Удовлетворенность 100%. Интересный, полезный, информативный семинар, заставляющий думать, размышлять и анализировать. Узнали много нового, поняли свои ошибки, которые допускали в работе.
Участник семинара (05.07.2012)
Дана полная и конкретная информация по приёмам и методам психокоррекционной работе с детьми, имеющих тяжелые умственные нарушения. Очень интересно было узнавать о некоторых приёмах работы с родителями.
Участник семинара (05.07.2012)
Был дан большой практический материал, широко раскрыта методика работы с детьми и родителями, раскрыты основы психологической поддержки педагогов. На семинаре использовались разнообразные формы работы: совместные обсуждения, практические задания, разбор трудных случаев, ролевые игры. Хочу пожелать большого взаимного сотрудничество!
Участник семинара (05.07.2012)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить