Вступление
Движение – одна из основных физиологических потребностей детского организма, мощный биологический стимулятор всех жизненных функций растущего организма. Исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, слабым развитием основных двигательных навыков. Это в свою очередь отражается не только на состоянии их здоровья, но и на уровне развития основных интеллектуальных и личностных качеств.
Поэтому нами была разработана комплексная программа двигательного игротренинга для дошкольников, направленная на развитие и коррекцию не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В программе уникально сочетаются физические упражнения (по возможности с использованием больших коррекционных мячей – фитболов), музыка, проговаривание стихов в ритм движений, пение в такт любимой мелодии, двигательные и ролевые игры и сказки. Высокая эффективность программы была продемонстрирована на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах Санкт-Петербурга.
Семинар рассчитан на психологов, логопедов, воспитателей, методистов, музыкальных работников, специалистов по физическому воспитанию обычных, логопедических и оздоровительных детских садов, психологов и специалистов по ЛФК детских поликлиник, санаториев и других детских оздоровительных учреждений, специалистов коррекционных центров и центров детского развития.
Цель:
практическое освоение методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста по авторской программе двигательного игротренинга.
В программе:
- Методика проведения общеоздоровительной фитбол-гимнастики (комплексы для детей от трех до шести лет).
- Методика проведения дыхательной и звуковой гимнастики.
- Игровые двигательные упражнения на координацию движений и речи:
– упражнения на этапе постановки звуков;
– «звучащие стихи» в коррекции общей моторики. - Методика проведения музыкально-ритмического комплекса (комплексы для детей от трех до шести лет).
- Практикум по двигательной сказкотерапии.
- Практикум по игровой динамической коррекции проблем в развитии ребенка.
Формы работы:
мини-лекции, демонстрации, практические упражнения, дидактические игры.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Практика использования программы двигательного игротренинга в детских дошкольных и оздоровительных учреждениях