9

Вступление

Время занятий

Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

Образовательная кинезиология – холистическое психолого-педагогическое направление научного знания, опирающееся на последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. В рамках этого направления разработаны специально организованные движения, позволяющие оптимизировать деятельность головного мозга и получить доступ к скрытым ресурсам развития человека.

Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги - Пол и Гейл Деннисоны. В период с 1970-х по 90-е гг. в рамках этого направления они создали программу «Гимнастика мозга», огромная польза и привлекательность которой состоит в ее простоте и практичности. Система увлекательных расслабляющих или повышающих энергию тела физических и дыхательных упражнений поддерживает и развивает нейрофизиологические связи между телом и мозгом.

В основе метода нейросенсомоторной интеграции рефлексов лежат исследования русских нейрофизиологов И. П. Павлова, И. М. Сеченова, А. А. Ухтомского, Н. А. Бернштейна и П. К. Анохина. Они доказали, что примитивные детские рефлексы выполняют не только защитную функцию, но и являются основой для развития всех навыков и компетенций. Задержка в созревании рефлекса или исключение любой фазы его созревания тормозит естественное развитие навыков, т.к. не формируются необходимые для этого нервные связи.

Объединение метода нейросенсомоторной интеграции рефлексов и «Гимнастики мозга» позволяет восполнить дефициты развития, правильно интегрировать все базовые рефлексы и заложить надежную основу для развития «4К» компетенций, которые, по мнению Организации экономического сотрудничества и развития, к 2030 году будут необходимы всем успешным людям.

Программа может быть использована для работы со взрослыми и детьми, начиная с 4-х лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, HR-менеджерам, социальным работникам, родителям, всем тем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить метод нейросенсомоторной интеграции рефлексов и метод «Гимнастика мозга»,
  • почувствовать на собственном опыте результаты их применения;
  • понять алгоритм совместного использования методов в работе с клиентами;
  • научиться определять успешность проведенной работы в контексте психического, интеллектуального, личностного и физического развития клиента в рамках модели «4К» компетенций.

В программе

  • Знакомство с принципами образовательной кинезиологии, возможностями ее использованиями специалистами «помогающих профессий».
  • Правила применения упражнений программы «Гимнастика мозга», сбалансированность «тренера» и «клиента».
  • Освоение базовых упражнений «Гимнастики мозга».
  • Освоение балансов действий, навыков и умений образовательной кинезиологии:
    • определение истинности целей и намерений на «языке тела»;
    • самодиагностика эмоционального и физического состояния;
    • восстановление эмоционального равновесия после стресса, создание позитивного настроя, обретение ясности мышления;
    • активизация работы головного мозга (баланс в работе правого и левого полушария);
    • координация работы мозга и тела;
    • улучшение работы органов чувств, развитие психических функций, сохранение работоспособности.
  • Определение доминирующего профиля мышления при стрессе.
  • Безусловные рефлексы новорожденных детей:
    • причины отсутствия или неправильного формирования;
    • внешние маркеры несформированности базовых рефлексов и ее последствия для развития человека на разных возрастных этапах;
    • техники и упражнения для правильной интеграции несформированных безусловных рефлексов.
  • Модель "4К- компетенций" в образовательной и профессиональной сферах:
    • коммуникация - умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения;
    • критическое мышление - умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы;
    • креативность - умение оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах;
    • командная работа/кооперация - умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
  • Направления практического использования программы:
    • развитие навыков чтения и письма;
    • развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
    • развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
    • коррекция поведенческих проблем;
    • развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
    • психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
    • снятие стресса и нервного напряжения;
    • поддержание творческой активности и работоспособности;
    • развитие навыков целеполагания;
    • восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм;
    • устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия.
  • Возможности использования программы в сочетании с другими методами психологии, нейропсихологии и психотерапии.
  • Диагностика эффективности прохождения программы.

Формы работы

мини-лекции, приемы психогимнастики, техники позитивного мышления, интерактивные упражнения, дыхательные упражнения и хоровое пение, упражнения арт- и танцевальной терапии, фотосессии и их анализ, психодиагностика, мышечный тест.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждый участник программы получает комплект методических материалов, необходимых для самостоятельного проведения тренинга. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 64 академических часа, подтверждающе право дипломированных специалистов на использование освоенных методов в собственной психологической практике. 

Для занятий необходима удобная одежда и обувь.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, Лысково Нижегородская Область (12.12.2023)

    Очень понравилось, напиталась энергетикой и даже заботой о себе. Программа очень самодостаточная, профессионально обоснованная.

Резюме

Стоимость программы
24200 ₽
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу