9

Вступление

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 1430-р «О концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей».  Программа призвана содействовать реализации основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей (распоряжение Правительства РФ 15.10.2012 г. №1916-р), Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (№193-ФЗ), Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011№187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов», письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Медиация – это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе,  с  участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. При успешном исходе медиации нет ни побежденных, ни победителей, выигрывают все стороны, вовлеченные в конфликт. Медиация способствует развитию партнерских отношений, формированию этических норм поведения, гармонизации социальных отношений.

Медиатор – независимый специалист по урегулированию конфликтов, имеющий конфликтологическую и медиативную компетентность для урегулирования споров, прошедший обучение по программе подготовки медиаторов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

На программу приглашаются конфликтологи, медиаторы, психологи, специалисты по социальной работе, организаторы системы образования, педагоги, школьные психологи, психологи-консультанты, юристы. Все те, кто занимается организацией школьных служб медиации и стремится овладеть навыками профессионального медиатора.

Цель:

  • теоретическая и практическая подготовка специалистов в области урегулирования школьных конфликтов;
  • развитие компетенций профессионального медиатора;
  • практическое освоение медиативной технологии «Карта медиации».

В программе


I ступень. Введение в школьную медиацию.
  • Юридические основы медиации в РФ.
  • История медиации.
  • Тезаурус в медиации.
  • Модели школьной медиации.
  • Системная школьная медиация.
  • Восстановительная медиация.
  • Этническая медиация.
  • Мировой опыт школьной медиации.
  • Организация Службы системной школьной медиации в образовательном учреждении: этапы.

II ступень. Профессиональные компетенции медиатора.
  • Основные отличия в работе медиатора, конфликтолога, педагога-психолога, педагога, представителя школьной администрации, юриста.
  • Типология школьных конфликтов.
  • Классификация школьных конфликтов.
  • Эффективная коммуникация в зоне конфликта.
  • Работа медиатора в зоне конфликта.
  • Базовый алгоритм работы школьного медиатора.
  • Медиативное интервью.
  • Применение специальных вопросов в работе медиатора.
  • Модель компетенций школьного медиатора.

III ступень. Технология работы школьного медиатора.
  • Авторская технология работы школьного медиатора: «Карта медиации» (Н. М. Лаврова, В. В. Лавров):
    • презентация медиатора;
    • приглашение и вовлечение в медиацию спорных сторон;
    • работа с запросом на медиацию;
    • предмет спора в медиации;
    • организация пространства для проведения процедуры медиации;
    • стиль и имидж медиатора;
    • выявление интересов спорных сторон;
    • выявление ожиданий спорных сторон;
    • процедура принятие решений сторонами для урегулирования спора;
    • медиативная оговорка;
    • заключение соглашения о проведении процедуры медиации;
    • содержание медиативного соглашения;
    • прогноз выполнения медиативного соглашения.
  • Практическая отработка технологии «Карта медиации».
  • Супервизия практики.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, практикум, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, демонстрационные сессии, интерактивный метод обучения с обратной видеосвязью, супервизия.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

По окончании программы участники получают удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области школьной медиации, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике.  Объем программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалистов.

 

Участники программы могут продолжить обучение в области медиации и присоединиться  к группе студентов, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования "Служба школьной медиации: профессиональная подготовка специалистов по урегулированию конфликтов" со 2-ой сессии. По окончании обучения выдается диплом с правом работы по специальности. 

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи открытых встреч с Н.М. Лавровой:

«Современная семья: конфликты, кризисы, функциональные ресурсы»

«Профессиональная медиация»

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Валентина, Сургут (07.11.2020)

    Мои ожидания оправдались полностью. Наиболее полезным на семинаре оказалась наблюдать работу преподавателя в качестве медиатора. Хотелось бы продолжить обучение на тему «Школьная медитация». Спасибо!

  • Дарья, Отрадное (30.05.2017)

    Очень интересно. Профессиональная ведущая. Полезным был обмен опыта и практические занятия. Спасибо!

  • Алена, Санкт-Петербург (25.01.2017)

    100%. Мне понравилась практико-ориентированность данной программы.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу