Программа дополнительного профессионального образования

Семейная терапия: системный подход

День открытых дверей состоится 18 октября 2016 года

Начало занятий по программе 21.11.2016

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 30.10.2016.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейной терапии.

При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 21.11.2016 - 10.12.2016
  • 2 сессия: 27.03.2017 - 15.04.2017
  • 3 сессия: 18.09.2017 - 07.10.2017

Стоимость обучения за одну сессию составляет 38800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Возникновение системной семейной психотерапии  во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик.  Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи, и понимает при этом, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.

    Программа уникальна тем, что основывается на непрерывной логике развития: от развития младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учетом «семейных сценариев», «семейных мифов» и других важнейших параметров семейных систем.

    Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте собственной семейной истории, поскольку ориентация терапевта в своей собственной семье и способность решать возникающие жизненные проблемы является важным условием его эффективности как профессионала.

    Программа включает  в себя основной курс по системной семейной терапии и дополняющие курсы по темам, необходимым в работе семейного терапевта. Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьей:

    • символический подход, основанный на личностном опыте К. Витакера;
    • длительная краткосрочная семейная психотерапия Миланской школы;
    • стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес);
    • трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна;
    • адлерианская модель семейного консультирования и др.
    Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор программы семейного консультирования психологического консультативного центра, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Основной преподавательский состав
    Ирина Алексеевна Алексеева, психолог-консультант, специализация по клинической психологии в Психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям, один из создателей и руководителей первой кризисной службы для детей и родителей при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1999), генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», автор книг «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь», «Методика групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму».
    Светлана Викторовна Воробей, врач-психотерапевт, директор Института системной терапии.
    Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат фонда Дж. Сороса.
    Александр Иосифович Палей, кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
    Елена Владимировна Сахарова, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Пётр Александрович Бондаренко, психолог-консультант, семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.
    Ирина Александровна Кузнецова, кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Сергей Эрнстович Медведев, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

    В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

    I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

    • Универсальное устройство семейной системы.
    • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
    • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
    • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
    • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
    • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
    • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
    • «Онтогенез отношений» в семье.
    • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
    • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
    • Адлерианская модель семьи и семейного консультирования. 

    II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

    • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
    • Методологические принципы ССК.
    • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
    • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы ССК.
    • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
    • Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
    • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
    • Парадоксальные техники ССК. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
    • Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
    • Особенности работы на завершающих стадиях ССК.
    • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
    • Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа. 

    III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

    • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
    • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
    • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
    • Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
    • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
    • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.
    • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психосоматическими расстройствами. 
    Стоимость обучения за одну сессию — 38800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Оформить документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

    Личные данные
    Номер не в России
    Организация
    Документы
    шаблон автобиографии
    шаблон творческой работы

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выборПерейти в портфель
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте!
    Завершить диалогОтправить