Программа дополнительного профессионального образования

Семейная терапия: системный подход

День открытых дверей программы состоится 19 октября в 18.30

Начало занятий по программе 20.11.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 29.10.2017.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейной терапии.

При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 20.11.2017 - 09.12.2017
  • 2 сессия: 26.03.2018 - 14.04.2018
  • 3 сессия: 17.09.2018 - 06.10.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Возникновение системной семейной психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход» разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать системы дисфункциональных семейных отношений. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже консультирует и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.

    Основные достоинства программы:

    • Программа базируется на непрерывной логике развития семейной системы: от рождения младенца и возникновения его первых отношений с близкими людьми, до формирования отношений в браке, до повторения «семейных сценариев» в отношениях с собственными детьми, до воплощения «семейных мифов» в большой многопоколенной семье.
    • Программа интегративна по своей сути и позволяет освоить теоретический и методический арсенал ведущих школ семейной психотерапии: символический подход К. Витакера, семейную психотерапию Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна, адлерианскую модель семейного консультирования.
    • Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории – способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала. 

    Обучение по данной программе позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в области семейного консультирования и психотерапии.

    Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева,

    заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, психолог-консультант, системный семейный терапевт.

    Основной преподавательский состав
    Ирина Алексеевна Алексеева,

    заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».

    Пётр Александрович Бондаренко,

    психолог-консультант, системный семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.

    Светлана Викторовна Воробей,

    врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, обучающий терапевт Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), член Международной ассоциации расстановок (ISCA), президент Региональной общественной организации «Содружество системных психотерапевтов и консультантов» (ССПК).

    Наталья Олеговна Зиновьева,

    кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.

    Ирина Александровна Кузнецова, кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Сергей Эрнстович Медведев,

    кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, системный семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

    Александр Иосифович Палей, кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
    Елена Владимировна Сахарова, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

    I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

    • Универсальное устройство семейной системы.
    • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
    • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
    • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
    • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
    • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
    • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
    • «Онтогенез отношений» в семье.
    • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
    • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
    • Адлерианская модель семьи и семейного консультирования. 

    II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

    • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
    • Методологические принципы ССК.
    • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
    • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы ССК.
    • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
    • Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
    • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
    • Парадоксальные техники ССК. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
    • Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
    • Особенности работы на завершающих стадиях ССК.
    • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
    • Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа. 

    III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

    • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
    • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
    • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
    • Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
    • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
    • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.
    • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психосоматическими расстройствами. 
    Стоимость обучения за одну сессию — 39800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте!
    Завершить диалогОтправить