Программа дополнительного профессионального образования

Семейная терапия: системный подход

Начало занятий по программе 20.11.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 29.10.2017.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейной терапии.

При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 20.11.2017 - 09.12.2017
  • 2 сессия: 26.03.2018 - 14.04.2018
  • 3 сессия: 17.09.2018 - 06.10.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 2 сессия: 27.03.2017 - 15.04.2017
  • 3 сессия: 18.09.2017 - 07.10.2017

Возникновение системной семейной психотерапии  во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик.  Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи, и понимает при этом, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.

Программа уникальна тем, что основывается на непрерывной логике развития: от развития младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учетом «семейных сценариев», «семейных мифов» и других важнейших параметров семейных систем.

Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте собственной семейной истории, поскольку ориентация терапевта в своей собственной семье и способность решать возникающие жизненные проблемы является важным условием его эффективности как профессионала.

Программа включает  в себя основной курс по системной семейной терапии и дополняющие курсы по темам, необходимым в работе семейного терапевта. Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьей:

  • символический подход, основанный на личностном опыте К. Витакера;
  • длительная краткосрочная семейная психотерапия Миланской школы;
  • стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес);
  • трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна;
  • адлерианская модель семейного консультирования и др.
Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор программы семейного консультирования психологического консультативного центра, психолог-консультант, семейный терапевт.
Основной преподавательский состав
Ирина Алексеевна Алексеева, психолог-консультант, специализация по клинической психологии в Психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям, один из создателей и руководителей первой кризисной службы для детей и родителей при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1999), генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», автор книг «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь», «Методика групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму».
Светлана Викторовна Воробей, врач-психотерапевт, директор Института системной терапии.
Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат фонда Дж. Сороса.
Александр Иосифович Палей, кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
Елена Владимировна Сахарова, психолог-консультант, семейный терапевт.
Пётр Александрович Бондаренко, психолог-консультант, семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.
Ирина Александровна Кузнецова, кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
Сергей Эрнстович Медведев, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

  • Универсальное устройство семейной системы.
  • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
  • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
  • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
  • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
  • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
  • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
  • «Онтогенез отношений» в семье.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
  • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
  • Адлерианская модель семьи и семейного консультирования. 

II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

  • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
  • Методологические принципы ССК.
  • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
  • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы ССК.
  • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
  • Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
  • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
  • Парадоксальные техники ССК. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
  • Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
  • Особенности работы на завершающих стадиях ССК.
  • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
  • Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа. 

III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

  • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
  • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
  • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
  • Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
  • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
  • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.
  • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психосоматическими расстройствами. 
Стоимость обучения за одну сессию — руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Оформить документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

Личные данные
Номер не в России
Организация
Документы
шаблон автобиографии
шаблон творческой работы

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить