Программа дополнительного профессионального образования

Практическая психология в социальной сфере.
Технологии и навыки антикризисной помощи

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 06.11.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 15.10.2017.
Условия приема

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области организации и оказания антикризисной психологической помощи в социальной сфере.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

С учетом общественной значимости и малобюджетности сферы социальных услуг стоимость обучения снижена по сравнению с другими программами дополнительного профессионального образования за счет внутренних ресурсов Института!

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 06.11.2017 - 25.11.2017
  • 2 сессия: 26.02.2018 - 17.03.2018
  • 3 сессия: 04.06.2018 - 23.06.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет 32800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 3 сессия: 09.10.2017 - 28.10.2017

Программа дополнительного профессионального образования рассчитана на психологов, социальных работников, социальных педагогов и всех тех, кто оказывает (или хочет оказывать) помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также людям, которые остро нуждаются в социально-психологической помощи в силу их социального положения, состояния здоровья, возраста, столкновения с чрезвычайными обстоятельствами.

Специалисты, приходящие на работу в социальные службы, даже имея профильное высшее образование и искреннее желание помочь самым незащищенным, часто оказываются не подготовленными к работе и быстро разочаровываются ее результатами. Жертвы катастроф и стихийных бедствий, люди, переживающие кризисные ситуации, неблагополучные семьи, люди с ограниченными возможностями здоровья, лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, освободившиеся из мест заключения, вынужденные переселенцы, одинокие старики… Дефицит внутренних ресурсов, потеря надежды, истощение мотивации к изменениям, социальная стигматизация, характерологические или национально-культуральные особенности таких клиентов затрудняют оказание психологической помощи, вызывают множество негативных эмоций у специалистов и часто делают их работу неэффективной.

Подготовить специалистов, способных в полной мере реализовать возможности психологической помощи и коренным образом изменить ситуацию с ее оказанием в социальной сфере, призвана данная программа.

Полученные консультативно-коррекционные навыки выпускники программы смогут также успешно использовать в частной психологической практике.

Основные достоинства программы:

  • В основе программы лежит 20–летний опыт практической работы и обучения специалистов кризисных психологических и социальных служб разных регионов России.
  • Программа формирует специальные навыки взаимодействия с социально дезадаптированными клиентами, способствует глубокому пониманию основных психологических проблем данных целевых групп и мишеней психологической работы с ними.
  • Программа готовит к взаимодействию в межведомственной и междисциплинарной команде специалистов, формирует навыки организации такой команды.
  • Программа предполагает обучение современным технологиям социально-психологической помощи, включая международный опыт. 
Руководитель программы - Ирина Алексеевна Алексеева,

заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам, соорганизатор и руководитель первой в России Кризисной психологической службы для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1998), клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям. Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга», «Как услышать ребенка. Методическое пособие для специалистов по проведению интервью с детьми», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму»

Основной преподавательский состав
Елизавета Леонидовна Глибина,

методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, ведущая психологических групп для родителей особого ребенка, для женщин, находящихся в кризисной ситуации, дипломированный арт-терапевт

Андрей Валерьевич Зыков,

психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», ведущий психологических групп для детей и родителей, в том числе родителей детей с нарушениями поведения, родителей детей с особыми потребностями, родителей, плохо заботящихся о детях

Сергей Эрнстович Медведев,

кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии Научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов

Илья Геннадьевич Новосельский,

психолог-консультант Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, супервизор консультантов телефонов доверия, соавтор ряда методических и учебных пособий по вопросам оказания социально-психологической помощи

Елена Ивановна Николаева,

доктор биологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, автор более 300 научных работ

Наталия Михайловна Панкова,

кандидат психологических наук, психолог-консультант, специалист в области профориентации и психологической диагностики индивидуально-психологических особенностей детей и взрослых

Анна Михайловна Раскина,

председатель правления благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА», психолог-консультант

Александр Рубенович Сейсян,

врач-психиатр высшей категории, психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, один из организаторов и заведующий первой Кризисной психологической службой для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» Санкт-Петербурга (1990–1998), один из организаторов и заведующий Кризисной службой для детей и подростков при Городском наркологическом диспансере Санкт-Петербурга (1998–2002)

В учебный план программы «Практическая психология в социальной сфере» включены следующие практикумы, мастерские, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

  • Особенности работы практического психолога в социальной сфере:
    • приоритет семейно-ориентированного подхода в социальной работе,
    • особенности психологического консультирования в социальной сфере,
    • мотивационное интервью, как метод работы с немотивированными клиентами,
    • значимость групповой работы с клиентами в социальной сфере,
    • подготовка междисциплинарных команд для оказания помощи,
    • психологическое просвещение и профилактика социального неблагополучия.
  • Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям:
    • виды и психологические последствия жестокого обращения с ребенком (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие, пренебрежение нуждами ребенка),
    • методы психологической диагностики проблем ребенка и семьи,
    • особенности работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении (низкий уровень дохода, вынужденная смена места жительства, злоупотребление алкоголем, насилие и пренебрежение нуждами ребенка),
    • особенности сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
    • метод ведения случая (case-management) как основной подход к оказанию помощи неблагополучным семьям,
    • мишени психологической работы с неблагополучными родителями,
    • отдельные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей
    • (центры дневного пребывания, социальные гостиные и гостиницы для детей, приюты, семейные конференции),
    • объединение усилий и разделение функций в мультидисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
  • Девиантное поведение у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, бродяжничество, буллинг, начало употребления психоактивных веществ):
    • причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
    • взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
    • психологическая помощь детям с разными формами нарушения поведения,
    • особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями,
    • типичные родительские запросы и работа с ними,
    • групповая работа с родителями «трудных» детей и подростков.
  • Социально-психологическая помощь семье с особым ребенком:
    • реакция родителей на рождение особого ребенка,
    • характерные особенности воспитания в семьях, имеющих детей с особыми потребностями,
    • трудности взаимодействия с особым ребенком (монотонность, стереотипность, ограниченность),
    • основные мишени в работе с родителями особого ребенка,
    • группы поддержки для мам особого ребенка (особенности организации, содержание работы, приоритетные темы, эффект синергизма),
    • психологическая помощь детям с особыми потребностями,
    • методы арт-терапии в работе с семьей особого ребенка.
  • Подготовка и сопровождение замещающих семей:
    • особенности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей,
    • отбор кандидатов в приемные родители (мотивы, риски, потенциальные ресурсы),
    • программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители,
    • типичные кризисные периоды приемной семьи, организация психологического сопровождения,
    • навыки управления «трудным» поведением приемного ребенка,
    • методы арт-терапии в работе с замещающими семьями,
    • налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
  • Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний:
    • понятие о кризисе, нормативные и ненормативные кризисы,
    • причины кризисных состояний (возрастные кризисы, распад семьи, горе и утраты, переживание экстремальных ситуаций),
    • особенности кризисной психологической помощи,
    • мишени психологической помощи в разных кризисных состояниях,
    • психологическая помощь семьям, оказавшимся в кризисных ситуациях (трудный развод и раздел детей, тяжелые утраты, острые конфликты с детьми),
    • домашнее насилие, кризисные центры для женщин,
    • острые формы переживания кризисов у детей и взрослых,
    • факторы суицидальной опасности,
    • диагностика суицидального риска,
    • экстренная помощь, границы интервенции.
  • Социально-психологическая работа с людьми, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими веществами:
    • виды, формы проявления и методы диагностики зависимостей,
    • анозогнозия как специфическое препятствие оказанию помощи, способы преодоления анозогнозии,
    • созависимости и помощь родственникам зависимых пациентов,
    • методы социально-психологического сопровождения людей, отказавшихся от употребления алкоголя и ПАВ.
  • Особенности оказания социально-психологической помощи пожилым людям:
    • психофизиологические механизмы старения,
    • социальные и психологические изменения у пожилых людей,
    • методы эффективной коммуникации с пожилыми людьми,
    • групповые занятия, направленные на тренировку памяти, внимания, интеллектуальных функций,
    • обучение пожилых людей способам поведения, удлиняющим процесс активной жизни без дряхления,
    • групповая психотерапия по Боуэну, решение психологических проблем пожилых людей (одиночество, потеря близких, сниженный фон настроения, переживание горя).
  • Социально-психологическая работа с бездомными людьми и лицами, вернувшимися из мест лишения свободы:
    • проблемы социальной адаптации людей, вернувшихся из мест заключения,
    • организация эффективного взаимодействия с бездомными людьми и методы привлечения их к сотрудничеству с социальными службами,
    • основные мишени социально-психологической помощи этим категориям клиентов (трудоустройство, состояние здоровья, восстановление семьи, налаживание адекватной коммуникации с окружающими).
  • Психологическая помощь работникам социальной сферы:
    • выявление и преодоление профессионального выгорания специалистов,
    • организация системы сопровождения специалистов социальных служб и системы супервизии в работе с трудными случаями. 

 

Стоимость обучения за одну сессию — 32800 руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Оформить документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

Личные данные
Номер не в России
Организация
Документы
шаблон автобиографии
шаблон творческой работы

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить