Программа дополнительного профессионального образования

Практическая психология в социальной сфере.
Технологии и навыки антикризисной помощи

Начало занятий по программе 27.02.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 05.02.2017.
Условия приема

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области организации и оказания антикризисной психологической помощи в социальной сфере.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

С учетом общественной значимости и малобюджетности сферы социальных услуг стоимость обучения снижена по сравнению с другими программами дополнительного профессионального образования за счет внутренних ресурсов Института!

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 27.02.2017 - 18.03.2017
  • 2 сессия: 05.06.2017 - 30.06.2017
  • 3 сессия: 09.10.2017 - 28.10.2017

Стоимость обучения за одну сессию составляет 32800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Программа дополнительного профессионального образования рассчитана на психологов, социальных работников, социальных педагогов и всех тех, кто оказывает (или хочет оказывать) помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также людям, которые остро нуждаются в социально-психологической помощи в силу их социального положения, состояния здоровья, возраста, столкновения с чрезвычайными обстоятельствами.

    Специалисты, приходящие на работу в социальные службы, даже имея профильное высшее образование и искреннее желание помочь самым незащищенным, часто оказываются не подготовленными к работе и быстро разочаровываются ее результатами. Жертвы катастроф и стихийных бедствий, люди, переживающие кризисные ситуации, неблагополучные семьи, люди с ограниченными возможностями здоровья, лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, освободившиеся из мест заключения, вынужденные переселенцы, одинокие старики… Дефицит внутренних ресурсов, потеря надежды, истощение мотивации к изменениям, социальная стигматизация, характерологические или национально-культуральные особенности таких клиентов затрудняют оказание психологической помощи, вызывают множество негативных эмоций у специалистов и часто делают их работу неэффективной.

    Подготовить специалистов, способных в полной мере реализовать возможности психологической помощи и коренным образом изменить ситуацию с ее оказанием в социальной сфере, призвана данная программа.

    Полученные консультативно-коррекционные навыки выпускники программы смогут также успешно использовать в частной психологической практике.

    Основные достоинства программы:

    • В основе программы лежит 20–летний опыт практической работы и обучения специалистов кризисных психологических и социальных служб разных регионов России.
    • Программа формирует специальные навыки взаимодействия с социально дезадаптированными клиентами, способствует глубокому пониманию основных психологических проблем данных целевых групп и мишеней психологической работы с ними.
    • Программа готовит к взаимодействию в межведомственной и междисциплинарной команде специалистов, формирует навыки организации такой команды.
    • Программа предполагает обучение современным технологиям социально-психологической помощи, включая международный опыт. 
    Руководитель программы - Ирина Алексеевна Алексеева,

    заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», соорганизатор и руководитель первой в России Кризисной психологической службы для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1998), клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям. Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга», «Как услышать ребенка. Методическое пособие для специалистов по проведению интервью с детьми», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму»

    Основной преподавательский состав
    Елизавета Леонидовна Глибина,

    методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, ведущая психологических групп для родителей особого ребенка, для женщин, находящихся в кризисной ситуации, дипломированный арт-терапевт

    Андрей Валерьевич Зыков,

    психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», ведущий психологических групп для детей и родителей, в том числе родителей детей с нарушениями поведения, родителей детей с особыми потребностями, родителей, плохо заботящимися о детях

    Сергей Эрнстович Медведев,

    кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии Научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов

    Илья Геннадьевич Новосельский,

    психолог-консультант Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, супервизор консультантов телефонов доверия, соавтор ряда методических и учебных пособий по вопросам оказания социально-психологической помощи

    Елена Ивановна Николаева,

    доктор биологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, автор более 300 научных работ

    Наталия Михайловна Панкова,

    кандидат психологических наук, психолог-консультант, специалист в области профориентации и психологической диагностики индивидуально-психологических особенностей детей и взрослых

    Анна Михайловна Раскина,

    председатель правления благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА», психолог-консультант

    А. Р. Сейсян,

    врач-психиатр высшей категории, психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, один из организаторов и заведующий первой Кризисной психологической службой для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» Санкт-Петербурга (1990–1998), один из организаторов и заведующий Кризисной службой для детей и подростков при Городском наркологическом диспансере Санкт-Петербурга (1998–2002)

    В учебный план программы «Практическая психология в социальной сфере» включены следующие практикумы, мастерские, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    • Особенности работы практического психолога в социальной сфере:
      • приоритет семейно-ориентированного подход в социальной работе,
      • особенности психологического консультирования в социальной сфере,
      • мотивационное интервью, как метод работы с немотивированными клиентами,
      • значимость групповой работы с клиентами в социальной сфере,
      • подготовка междисциплинарных команд для оказания помощи,
      • психологическое просвещение и профилактика социального неблагополучия.
    • Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям:
      • виды и психологические последствия жестокого обращения с ребенком (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие, пренебрежение нуждами ребенка),
      • методы психологической диагностики проблем ребенка и семьи,
      • особенности работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении (низкий уровень дохода, вынужденная смена места жительства, злоупотребление алкоголем, насилие и пренебрежение нуждами ребенка),
      • особенности сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
      • метод ведения случая (case-management) как основной подход к оказанию помощи неблагополучным семьям,
      • мишени психологической работы с неблагополучными родителями,
      • отдельные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей
      • (центры дневного пребывания, социальные гостиные и гостиницы для детей, приюты, семейные конференций),
      • объединение усилий и разделение функций в мульти дисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
    • Девиантное поведение у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, бродяжничество, буллинг, начало употребления психоактивных веществ):
      • причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
      • взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
      • психологическая помощь детям с разными формами нарушения поведения,
      • особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями,
      • типичные родительские запросы и работа с ними,
      • групповая работа с родителями «трудных» детей и подростков.
    • Социально-психологическая помощь семье с особым ребенком:
      • реакция родителей на рождение особого ребенка,
      • характерные особенности воспитания в семьях, имеющих детей с особыми потребностями,
      • трудности взаимодействия с особым ребенком (монотонность, стереотипность, ограниченность),
      • основные мишени в работе с родителями особого ребенка,
      • группы поддержки для мам особого ребенка (особенности организации, содержание работы, приоритетные темы, эффект синергизма),
      • психологическая помощь детям с особыми потребностями,
      • методы арт-терапии в работе с семьей особого ребенка.
    • Подготовка и сопровождение замещающих семей:
      • особенности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей,
      • отбор кандидатов в приемные родители (мотивы, риски, потенциальные ресурсы),
      • программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители,
      • типичные кризисные периоды приемной семьи, организация психологического сопровождения,
      • навыки управления «трудным» поведением приемного ребенка,
      • методы арт-терапии в работе с замещающими семьями,
      • налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
    • Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний:
      • понятие о кризисе, нормативные и ненормативные кризисы,
      • причины кризисных состояний (возрастные кризисы, распад семьи, горе и утраты, переживание экстремальных ситуаций),
      • особенности кризисной психологической помощи,
      • мишени психологической помощи в разных кризисных состояниях,
      • психологическая помощь семьям, оказавшимся в кризисных ситуациях (трудный развод и раздел детей, тяжелые утраты, острые конфликты с детьми),
      • домашнее насилие, кризисные центры для женщин,
      • острые формы переживания кризисов у детей и взрослых,
      • факторы суицидальной опасности,
      • диагностика суицидального риска,
      • экстренная помощь, границы интервенции.
    • Социально-психологическая работа с людьми, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими веществами:
      • виды, формы проявления и методы диагностики зависимостей,
      • анозогнозия как специфическое препятствие оказанию помощи, способы преодоления анозогнозии,
      • созависимости и помощь родственникам зависимых пациентов,
      • методы социально-психологического сопровождения людей, отказавшихся от употребления алкоголя и ПАВ.
    • Особенности оказания социально-психологической помощи пожилым людям:
      • психофизиологические механизмы старения,
      • социальные и психологические изменения у пожилых людей,
      • методы эффективного коммуникации с пожилыми людьми,
      • групповые занятия, направленные на тренировку памяти, внимания, интеллектуальных функций,
      • обучение пожилых людей способам поведения, удлиняющим процесс активной жизни без дряхления,
      • групповая психотерапия по Боуэну, решение психологических проблем пожилых людей (одиночество, потеря близких, сниженный фон настроения, переживание горя).
    • Социально-психологическая работа с бездомными людьми и лицами, вернувшимися из мест лишения свободы:
      • проблемы социальной адаптации людей, вернувшихся из мест заключения,
      • организация эффективного взаимодействия с бездомными людьми и методы привлечения их к сотрудничеству с социальными службами,
      • основные мишени социально-психологической помощи этим категориям клиентов (трудоустройство, состояние здоровья, восстановление семьи, налаживание адекватной коммуникации с окружающими).
    • Психологическая помощь работникам социальной сферы:
      • выявление и преодоление профессионального выгорания специалистов,
      • организация системы сопровождения специалистов социальных служб и системы супервизии в работе с трудными случаями. 

     

    Стоимость обучения за одну сессию — 32800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Оформить документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

    Личные данные
    Номер не в России
    Организация
    Документы
    шаблон автобиографии
    шаблон творческой работы

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выборПерейти в портфель
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
    Завершить диалогОтправить