Программа дополнительного профессионального образования

Служба школьной медиации.
Профессиональная подготовка специалистов по урегулированию конфликтов

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Внимание! К учебной группе текущего набора можно присоединиться со второй сессии (30 января 2017)

По всем вопросам обращайтесь к зав.учебной частью Ю.К.Кошкиной: +7 (812) 320-05-21, zavuch@imaton.ru

Начало занятий по программе 16.10.2017

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 24.09.2017.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области школьной медиации и разрешения конфликтов.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы — 380 часов (из них 320 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 13 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Начало занятий по программе «Служба школьной медиации. Профессиональная подготовка специалистов по урегулированию конфликтов» – 16 октября 2017 года.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 16.10.2017 - 28.10.2017
  • 2 сессия: 29.01.2018 - 10.02.2018
  • 3 сессия: 11.06.2018 - 23.06.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет 26800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 2 сессия: 30.01.2017 - 11.02.2017
  • 3 сессия: 12.06.2017 - 24.06.2017

Потребность в специалистах по урегулированию конфликтов в системе образования стала новой реальностью последних лет. Причинами послужили такие изменения в обществе, как усиление социального расслоения, ослабление роли семьи в социализации личности, низкий уровень развития коллективных форм деятельности детей и подростков, усиление миграционных процессов и другие общественные явления, провоцирующие рост конфликтов в образовательных организациях. Ситуация усугубляется хроническим стрессом, который испытывают современные школы в условиях непрекращающейся реформы образования.

Программа подготовки медиаторов разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 г. №1430-р «О концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей».  Программа призвана содействовать реализации основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей (распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. №1916-р), Федерального закона №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника», приказа Министерства образования и науки РФ от 14.02.2011 г. №187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов», письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. №ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Службы школьной медиация призваны стать эффективным инструментом  для предупреждения и разрешения конфликтов между всеми участниками  образовательного процесса. Глобальная надежда, связанная с их возникновением - создание безопасного школьного пространства, основанного на взаимном уважении, доверии, сотрудничестве, поиске компромисса. Важно не выхолостить эту обнадеживающую идею. Служба школьной медиации не имеет права быть формальной, существующей «на бумаге». Она должна быть «живой», энергетически заряженной на позитивные изменения. Наша программа призвана подготовить специалистов, которые смогут создавать именно такие службы и эффективно работать в них.

Уверенное владение процедурами медиации, способность к грамотной коммуникации даже в ситуации конфликта существенно расширит профессиональные компетенции школьных психологов, социальных педагогов, завучей по воспитательной работе, учителей и других специалистов, работающих с людьми. Это не только повысит их профессиональную ценность, но и позитивно повлияет на качество жизни в целом.

Важность трансляция модели медиативной работы из школьной среды в другие государственные, общественные, производственные и бизнес структуры не вызывает сомнений.

Основные достоинства программы:

  • Обучение медиации осуществляется в русле наиболее эффективного междисциплинарного подхода.
  • Программа предполагает освоение как классических методов медиации, так и авторских технологий работы в зоне конфликта.
  • Программа формирует базовые компетенции, необходимые для медиативной работы не только в системе образования, но и других областях, требующих урегулирования конфликтов (судебно-правовых, семейных, производственных, коммерческих, этнических и т.д.).
  • В программе раскрываются тонкости и нюансы новой специальности – школьного медиатора, используется мировой опыт Службы школьной медиации.
  • Программа специально адаптирована для наиболее легкого освоения слушателями, имеющими различное базовое образование (гуманитарное, естественнонаучное, техническое).
  • В процессе обучения используются тренинговые технологии, разбор реальных случаев из практики и игровых ситуаций.
Руководитель программы - Нина Михайловна Лаврова, заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт Европейского реестра, автор многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, семейных отношений, медиации, организационного консалтинга, коучинга, автор книг «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений».
Основной преподавательский состав
Лада Викторовна Быкова, руководитель Районного методического объединения школьных служб медиации, сертифицированный медиатор, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга, центр выполняет функцию методического обеспечения специалистов системы образования по вопросам организации школьных служб медиации.
Василий Васильевич Лавров, доктор биологических наук, профессиональный медиатор, системный консультант, коуч, автор многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, медиации и принятия решений, организационной психологии и нейрофизиологии.
Елена Александровна Романова, профессиональный медиатор, психолог, системный семейный терапевт, действительный член и руководитель рабочей группы по системной школьной медиации при комитете по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В учебный план программы «Служба школьной медиации. Профессиональная подготовка специалистов по урегулированию конфликтов» включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
 

БЛОК 1. Введение в медиацию.

  • Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
  • Виды медиации: системная, восстановительная и этническая медиация.
  • Медиация как междисциплинарная область знания, принципы медиации.
  • Инструменты медиации: медиативное интервью, специальные медиативные вопросы, авторские технологии медиации.
  • Модель компетенций медиатора.                      
  • Юридические основы медиации в РФ.
  • Межкультурные особенности и медиация.

БЛОК 2. Медиация как процедура.

  • Подготовка к процедуре медиации.
  • Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиа-ции.
  • Стадии медиации: премедиация, контракт, медиация, медиативное со-глашение, завершение медиации.
  • Работа в зоне конфликта:
    • природа конфликта как отправная точка медиации,
    • типология конфликтов и классификация алгоритмов их разрешения;
    • природа толерантности и главная цель медиации,
    • технологии работы с агрессией в медиации;
    • работа с возражениями в медиации;
    • антистрессовые методики и их использование при урегулировании конфликтов;
    • синдром эмоционального выгорания и его профилактика в работе ме-диатора.
  • Мобилизация личной ответственности как ключевой момент медиа-ции: элементы психотерапии в медиации.
  • Результат процедуры медиации. Критерии успешности медиации.
БЛОК 3. Школьная медиации.
  • Медиация в школе: понятие, области применения, принципы, инструменты, процедура. 
  • Служба школьной медиации: нормативно-правовая база, структура, цели и задачи. 
  • Место службы медиации в школьном сообществе: возможности и риски. 
  • Направления работы службы школьной медиации:
    • организация и проведение процедур примирения,  
    • обучение участников образовательного процесса навыкам   эффективного поведения в кон-фликте, 
    • развитие у учащихся эмпатии, осознанности и самоконтроля,
    • использование медиации как инструмента социализации подростков,
    • применение медиации в коррекции асоциального поведения,
    • мониторинг эффективности работы службы.
  • Конфликт в школьной среде: причины, структура, динамика.  
  • Коммуникация как инструмент урегулирования конфликтов.  
  • Медиативные технологии в работе с конфликтом.  
  • Организация и проведение медиации в школе:
    • мотивация, ответственность и границы полномочий участников медиации;   
    • учет возрастных особенностей участников конфликта при проведении медиации; 
    • необходимая подготовительная работа и консультации; 
    • особенности осуществления процедуры медиации; 
    • сопровождение сторон после примирения.   
  • Роль и задачи медиатора на каждом из этапов медиации, разбор учебных ситуаций.
  • Медиация и другие способы снижения конфликтности школьной среды.
  • Авторская технология работы школьного медиатора «Карта медиации» (Лаврова Н. М., Лавров В. В.)
  • Авторская технология работы школьного медиатора «Системная школьная медиация» (Лавро-ва Н. М., Лавров В. В., Лавров Н. В., Романова Е. А.)
  • Авторская методическая разработка «Букварь медиатора»: обучение навыкам эффективного разрешения конфликтов и основам медиации учащихся 5-7 классов (Быкова Л. В., Александро-ва Н.А.)
  • Программы «Клуб школьных медиаторов» и «Турнир школьных команд»: развитие медиации ровесников (Быкова Л. В.)
  • Как создать работающую службу школьной медиации, план действий.

БЛОК 4. Особенности применения медиации в других областях.

  • Медиация при разрешении семейных споров.
  • Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции.
  • Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров.
  • Медиация при разрешении коммерческих споров и противоречий в бизнесе.
  • Медиация в многостороннем конфликте и при сопровождении проектов.
  • Медиация при разрешении гражданско-правовых и административных споров.

 

Стоимость обучения за одну сессию — 26800 руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Оформить документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

В случае если Вы не готовы выслать сейчас все необходимые документы, Вы можете отправить предварительную заявку, заполнив только поля, отмеченные звездочкой (*).

Личные данные
Номер не в России
Организация
Документы
шаблон автобиографии
шаблон творческой работы

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить