9

Вступление

В последнее время во взаимоотношениях персонала детских садов и родителей возникает все больше проблем. Родители становятся более требовательными. Одни родители воспринимают педагога как работника сферы услуг, обязанного выдать готовый продукт, соответствующий определенным, но заранее не высказанным стандартам. Другие изучают различные методики воспитания детей, выбирают определенные стили общения со своим ребенком и хотят видеть в воспитателе соратника с совпадающими целями и задачами. Столкнувшись со стандартизированным подходом, понятным первому типу родителей, второй тип родителей разочаровывается в уровне образования и педагогического мастерства работников ДОУ. Воспитатели, вынужденные лавировать между разнообразными ожиданиями родителей и учитывать многочисленные требования современных программ обучения, оказываются в непростых условиях и испытывают состояние перманентного стресса.

Результатом часто становится глобальное непонимание сторон, приводящее к отстраненности и взаимным обвинениям. Помочь педагогам и родителям услышать друг друга и наладить эффективное сотрудничество порой может только психолог. Сотрудничество педагога и родителя — единственный путь, способствующий развитию здоровой личности ребенка в дошкольном учреждении.

Технологии работы с родителями и педагогами, апробированные на базе ДОУ и подтвердившие свою эффективность на практике, и предлагаются автором в рамках данного семинара.

Семинар адресован руководителям ДОУ, психологам, педагогам, методистам и другим специалистам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста.

Цель:

практическое освоение современных направлений и технологий работы психолога с воспитателями и родителями.

В программе:

  • Психологическая оценка педагогического коллектива:
    • оценка совместимости воспитателей в группе;
    • оценка стратегий выхода из конфликтных ситуаций;
    • оценка стилей ведения педагогического процесса;
    • проведение коррекционных мероприятий на основе полученной диагностической ин формации.
  • Составление совместно с воспитателями индивидуальных планов-маршрутов для сопровождения детей «группы риска»; отслеживание эффективности коррекционной работы воспитателя с ребенком.
  • Особенности и специфика консультативной работы психолога с воспитателями и родителями.
  • Диагностика детско-родительских отношений:
    • опросник родительских отношений (ОРО), связь результатов с типами семейного воспитания;
    • анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
    • «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
    • проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения».
  • Технология проведения интерактивного семинара для родителей «Психологическая готовность к детскому саду».
  • Цикл совместных групповых занятий с родителями и детьми «Оптимизация детско-родительских отношений».

Формы работы:

мини-лекции, тренинговые упражнения, диагностический практикум, консультативные сессии, разбор сложных случаев по запросу участников.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем ознакомиться со статьёй автора по теме семинара.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу