Семинар-практикум

Начальная грамотность:
чему не учат младших школьников

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущий
Елена Михайловна Плюснина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе коррекционной школы №3, автор книг «Технология обучения словесному чтению», «Читаю сам», «Учимся читать и понимать прочитанное».

Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.

В программе
Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства  учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.

I БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ


Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

Цель:

практическое освоение авторской технологии обучения осмысленному чтению в начальной школе.

В программе:

  • Методологические и теоретические основания технологии:
    • технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
    • технология словесного чтения;
    • фразовое чтение;
    • практический показ технологии развивающего чтения;
    • отбор текстов, варианты работы с текстами;
  •  Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
    • психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
    • проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
    • важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
    • структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
    • стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
    • структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
    • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
    • коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному  чтению.

II БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ


Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над  правильностью написания.  Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и  развитии письменной речи.

Цель:

практическое освоение авторской технологии обучения письму и письменной речи.

В программе:

  • Методологические и теоретические основания технологии:
    • психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
    • проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
    • качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
    • возрастные нормативы скорости письма;
    • структура учебного пособия «Пишу сам»;
    • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
  • Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
    • технология обучения каллиграфии;
    • способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
    • технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
    • составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.

III БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Цель:

практическое освоение автоматизированного диагностического комплекса оценки качества индивидуальной обучаемости детей.

В программе:

  • Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
  • Программное обеспечение комплекса, технические требования.
  • Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.

Объем программы – 32 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждый участник семинара получает в подарок автоматизированный диагностический комплекс оценки качества индивидуальной обучаемости детей и методическое руководство к нему. Диагностический комплекс официально зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ (свидетельство № 2007612901), его автором и единственным правообладателем является Плюснина Е.М.

Программа соответствует следующим темам: психологическое сопровождение обучения
Быстрый заказ
Начальная грамотность: чему не учат младших школьников
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России
Отзывы:
Возможность практического применения материалов семинара - это главное! Спасибо!
Участник семинара (07.10.2013)
Очень интересный семинар и полезные методические рекомендации. Получила большое удовольствие! Спасибо!
Участник семинара (07.10.2013)
Институт "Иматон" спасибо огромное! Данный семинар меня вдохновил, воодушевил и придал силы для дальнейшей работы!
Участник семинара (30.04.2013)
Семинар проведён на высоком уровне. Хочется отметить очень благоприятный стиль общения, доступность материала. Спасибо преподавателю за знакомство с технологией на новом уровне. Психологические и педагогические приёмы, диагностика,отслеживание динамики чтения - всё было полезным!
Участник семинара (30.04.2013)
Хочу выразить свою благодарность "Иматон" за приглашение Е.М. Плюсниной в качестве преподавателя. А Елену Михайловну благодарю за позитив, желание передать свои знания и методику! Полезным было всё!!!
Участник семинара (30.04.2013)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить