Авторская программа

Метафорические карты.
Авторская методика психотерапевтической работы

Даты проведения
27.12.2016 - 29.12.2016
7200 руб
Добавить в портфель
Ведущий
Татьяна Олеговна Ушакова, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, практикующий консультант, арт-терапевт, автор метафорических карт «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде».

Современная психология все больше поворачивается в сторону образности и эмпиричности, о чем свидетельствуют разработки, делающие упор на активное включение воображения и чувственного восприятия. Данное явление связано с тем, что такие подходы, как правило, дают практические результаты. При этом их нельзя назвать более простыми и понятными, чем продукты интеллектуально-аналитического подхода. Их достоинство в создании мощного эмоционального фона, который способствует позитивным изменениям, раскрывает ранее неизвестные человеку ресурсы, активизирует творческий потенциал личности. В этой связи особый интерес представляет метафора, как квинтэссенция чувственно образных представлений, мощный инструмент воздействия и трансформации.
Метафорические карты активно используются в психологической практике ряда европейских стран, таких как Германия, Великобритания, Финляндия, Норвегия, а также в Израиле и США. В России опыт применения метафорических карт есть, но носит локальный характер. Тем не менее, уже появилось достаточное количество авторских наборов метафорических карт со статичными визуальными образами, которые клиенты могут трактовать исходя из своих представлений, потребностей и состояний.
Представленные в программе семинара авторские колоды «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде» дают клиентам возможность работать как в традиционном подходе, так и самостоятельно создавать или моделировать изображения. Это выделяет эти колоды из обширного круга зарубежных и российских метафорических карт.     

На семинар приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты.

 

Цель

формирование профессиональных компетенций психологов в области использования метафорических карт как средства развития и коррекции личности; знакомство с авторскими колодами «Роботы», «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде» и методикой их использования.

В программе
  • Виды метафорических карт.

  • Психологическое обоснование, основные подходы и принципы использования метафорических карт.

  • Возможности и ограничения применения метафорических карт в работе с разным типом клиентов.

  • Знакомство с колодой метафорических карт «Роботы».

  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Роботы».

  • Психологический практикум:

    • работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, групповое взаимодействие): упражнения «Похожий на меня», «Я – мамин, я – папин, я – ни на кого не похожий», «Планета роботов»;

    • работа с родителями (расширение поведенческого потенциала родителя): упражнения «Визитная карточка моя и моего ребенка», «Мои мысли, чувства, действия»;

    • работа с педагогическим сообществом (профилактика эмоционального выгорания, развитие поведенческой гибкости): упражнения «Сложный человек», «Поиск стратегий».

  • Знакомство с колодой метафорических карт «Огонь, мерцающий в сосуде». Возможности и ограничения в работе.

  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Огонь, мерцающий в сосуде».

  • Психологический практикум:

    • работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, развитие навыков саморегуляции): упражнения «Мои состояния и настроения», «Я в мире людей»;

    • работа с родителями (формирование интереса к эмоциональной жизни ребенка, повышения уровня воспитательного потенциала родителя): упражнения «Из чего же сделаны наши детишки…», «В прошлом, настоящем и будущем»;

    • работа с педагогическим сообществом (развитие рефлексивной позиции, профилактика эмоционального выгорания): упражнения «Когда сосуд треснул …», «Мои и чужие границы».

  • Знакомство с колодой метафорических карт «Кнуты и пряники». Возможности и ограничения в работе.

  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Кнуты и пряники».

  • Особенности организации профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми, оказавшимся в ситуации насилия (как в роли жертвы, так и в роли агрессора).

  • Психологический практикум:

    • работа с детьми и подростками (работа с травматическим опытом): упражнения «Мое безопасное место», «Что случилось?», «Другой взгляд»;

    • работа с родителями (осознание и коррекция родительской позиции): упражнения «Значение карты», «Мои правила», «Слова из прошлого и настоящего»;

    • работа с педагогическим сообществом (развитие навыков реагирование на жестокое обращение с ребенком, гуманизация отношений в системе «учитель-ученик»): упражнения «Жесткость или жестокость», «Встреча со сложным случаем».  

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, психологический практикум.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения:
27.12.2016 - 29.12.2016
Стоимость обучения
7200 руб
Программа соответствует следующим темам:
Быстрый заказ
Метафорические карты. Авторская методика психотерапевтической работы
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить