Авторская программа

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
Песочная психотерапия:
разнообразие подходов.

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку

Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, психиатрам, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам психологических и педагогических факультетов.
Психотерапевтическая песочница широко используется специалистами разного профиля для решения диагностических, развивающих, воспитательных, коррекционных и психотерапевтических задач. Метод применяется в широком возрастном диапазоне, начиная с детей 3-х лет. За годы существования песочной терапии  сформировались различные подходы к работе с песочницей, что существенно расширяет практические возможности метода.


Цель
практическое освоение различных направлений песочной психотерапии, формирование базовых навыков, необходимых для использования песочницы в различных областях психологической практики: психологическом консультировании, педагогике, медицине, дефектологии, социальной работе.
I Ступень. Глубинные психоаналитические аспекты песочной терапии. Юнгианский подход

Объем I ступени программы 24 академических часа. 
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

Ведущие
Евгения Яковлевна Мищенко, психолог-консультант, тренер, психотерапевт, сертификация Учебного центра Хаус-Штанхайм (Баден-Вюртенбург, Германия), автор и ведущая более двадцати личностных групп, автор книги «Преодоление кризисных ситуаций: сценарное моделирование», автор методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез».
В программе
    • Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
    • Диагностика песочной картины с позиции Юнгианской школы.
    • Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
    • Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
    • Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
    • Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
    • Технологии, используемые песочным терапевтом в работе над решением личностной проблемы клиента.
    • Мифология в работе с песочницей.
    • Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
    • Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
    Даты проведения ступени
    Оформить предзаказ
    II Ступень. Методика позитивной песочной психотерапии

    Объем II ступени программы 24 академических часа.
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг).

    Ведущие
    Владимир Юрьевич Слабинский, кандидат медицинских наук, доцент Центра психотерапии и клинической психологии СПбГУ, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», автор и создатель методики "Позитивная куклотерапия", которая стала лауреатом национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2015 год), директор «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений», научный руководитель Института позитивной динамической психотерапии, автор 18 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии.
    Надежда Михайловна Воищева, аспирант факультета психологии СПбГУ, научный консультант Всероссийского историко-этнографического музея, обучающий терапевт и базовый тренер в области позитивной динамической психотерапии.
    В программе
      • Базовые идеи петербургской школы психотерапии Бехтерева-Лазурского-Мясищева-Карвасарского, концепции имажинер Жильбера Дюрана (Франция), как теоретический базис позитивной песочной терапии.
      • Типы песочниц, предметы и основные техники позитивной песочной психотерапии.
      • Технология использования двух песочниц.
      • Применение карты песочной психотерапии Амманн для диагностики и терапии актуального конфликта.
      • Использование «ночных» нарративов (nocturne) и символического анализа для диагностики и терапии базового конфликта.
      • Особенности применения методики с клиентами разного возраста.
      Даты проведения ступени
      Оформить предзаказ
      III Ступень. Метод "Sand-Art". Психотерапевтические ресурсы рисования песком.
      Объем III ступени программы 24 академических часа. 
      Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)
      Ведущие
      Ольга Николаевна Никитина, магистр психологии, психолог консультант, работает в гештальт-подходе, член Санкт-Петербургского психологического общества, член Ассоциации песочной терапии, руководитель секции «Sand-Art», дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб».
      В программе
      • История развития метода.
      • Области применения метода «Sand-Art»: возможности и ограничения.
      • Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием метода рисования песком.
      • Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
      • Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми:
        • развитие познавательных процессов;
        • расширение кругозора и общей осведомленности;
        • развитие мелкой моторики и координации движений;
        • развитие воображения и творческих способностей.
      • Программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
      • Основы психологического консультирования с использованием  песочного рисования «Sand-Art»:
        • формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
        • диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный  рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
        • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражнения «Дерево», «Музыкальная мозаика»).
      • Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.
      • Работа с песком как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии. 
      Даты проведения ступени
      Оформить предзаказ
      IV Ступень. Метод «глиняное поле». Психотерапевтические ресурсы глинотерапии

      Объем IV ступени программы 24 академических часа. 
      Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)

      «Глиняное поле» (Clay Field®) – это уникальный психотерапевтический метод, который 40 лет назад разработал немецкий арт-терапевт Хайнц Дойзер (Heinz Deuser). Данный метод признан в Европе и практикуется многими специалистами. Метод направлен на работу с поведенческими, невротическими и эмоциональными расстройствами, помогает при работе с утратой, стрессом, аг-рессией.
      Ведущие
      Оксана Михайловна Михайлова, психолог-консультант, художник, директор арт–терапевтической студии «Рисуем песком», действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации.
      В программе
        • Глина как психотерапевтический и коррекционный материал (преимущества и ограничения), сочетание с другими техниками арт-терапии.
        • Практическое знакомство с глиной, освоение техник глинотерапии.
        • Рекомендации по организации групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками. Примеры занятий.
        • Рекомендации по использованию глины в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе со взрослыми.
        • Связь глинотерапии с телесно-ориентированными практиками.
        • Метод «Глиняное поле» - особенности метода, технология применения.
        Даты проведения ступени
        Оформить предзаказ
        V Ступень. Кинетический песок в работе с детьми и подростками

        Объем V ступени программы 24 академических часа.
        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг).

        В программе предусмотрены два выходных дня – 23 февраля и 8 марта.
        Ведущие
        Екатерина Сергеевна Степанова, практический психолог, специалист по песочной терапии, сказкотерапии, психодраме, работе с метафорическими картами, руководитель Школы проективной психологии, руководитель секции проективной психологии в Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева.
        В программе
        • Основы теории и практики, методология работы с кинетическим песком:
          • психотерапевтические, коррекционные и развивающие функции песка;
          • принципы и правила работы с кинетическим песком;
          • алгоритм психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы.
        • Основы цветотерапии. Использование цвета в работе с кинетическим песком и кинетической глиной.
        • Специфика работы с цветным кинетическим песком и кинетической глиной.
        • Технология коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп:
          • дошкольный и младший школьный возраст;
          • средняя и старшая школа;
          • подростки.
        • Технология психотерапевтической работы в диаде «родитель-ребенок».
        • Супервизия. Разбор случаев из практики консультирования и психотерапии.
        Даты проведения ступени
        Оформить предзаказ
        VI Ступень. Метафорические карты и «живой» песок в работе сказкотерапевта
        Объем VI ступени программы 24 академических часа.
        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)
         

        Кинетический песок и ассоциативные карты все активнее стали использовать психологи различных направлений. Работа с этими инструментами позволяет найти самый короткий путь к бессознательному. А сказка делает этот путь увлекательным и безопасным для клиента.

        Ведущие
        Екатерина Сергеевна Степанова, практический психолог, специалист по песочной терапии, сказкотерапии, психодраме, работе с метафорическими картами, руководитель Школы проективной психологии, руководитель секции проективной психологии в Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева.
        В программе
        • Основы теории и практики, методология сказкотерапии.
        • Возможности процессуальной сказкотерапии.
        • Знакомство с разными колодами метафорических карт. Освоение технологии работы с ними.
        • Особенности интеграции «живого» песка и метафорическими карт в сказкотерапии.
        • Специфика использования интеграции в индивидуальной и групповой работе. Возрастные ограничения.
        Даты проведения ступени
        Оформить предзаказ
        VII Ступень. Практика сказочной песочной терапии
        Объем VII ступени программы 24 академических часа. 
        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)
        Ведущие
        Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент, сказкотерапевт, игротерапевт, психолог-консультант, руководитель Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации образования.
        В программе
        • Основы сказочной песочной терапии.
        • Использование различных видов сказок в работе с психологической песочницей.
        • Технология работы в психологической песочнице.
        • Диагностика и психологический анализ песочных картин клиента.
        • Коррекционные, терапевтические, образовательные и проективные игры на песке.
        • Разработка сказкотерапевтических занятий в песочнице для достижения развивающих, образовательных, коррекционных и терапевтических целей.
        • Организация сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы.
        • Особенности применения сказочной песочной терапии в работе с клиентами разного возраста.
        Даты проведения ступени
        Оформить предзаказ
        Формы работы
        мини-лекции, демонстрации, просмотр мультимедийных презентаций, фото и видео материалов, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, разбор случаев из практики, супервизия.
        Внимание!

        Общий объем программы 168 академических часов. При прохождении одной и более ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области песочной психотерапии, которое учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование методов в профессиональной деятельности. 

        При прохождении семи ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка.

        Предлагаем Вам посмотреть видео открытой встречи с ведущей первого блока программы - Е.Я. Мищенко «Психотерапевтическая песочница Юнга».

        Смотрите мини-презентацию авторской психотерапевтической методики работы с инновационным материалом "Живой песок" (Kinetic sand, Швеция).

        Быстрый заказ
        ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Песочная психотерапия: разнообразие подходов.
        Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
        Предварительная заявка
        Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
        Номер не в России
        Отзывы:
        Большое спасибо за вечернее обучение! Получила очень много знаний!
        Участник семинара (27.04.2013)

        Институт практической психологии «Иматон»

        199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
        Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
        Электронная почта: ippi@imaton.ru

        Программа добавлена в портфель

        Продолжить выборПерейти в портфель
        Консультант
        ?
        ?
        Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
        Завершить диалогОтправить