ВЕБИНАР:
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся все дни с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Вебинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.
Вебинар является продолжением программы «Психологическая расшифровка детского рисунка: диагностические и коррекционные возможности» и дает возможность глубже понять алгоритмы психологической работы с личностью клиента через его изобразительную деятельность.
- развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
- понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
- определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
- освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
- Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
- Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
- Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
- Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
- Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
- Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.
- проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
- использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологического консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
- Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
- Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
- Пейзаж как проективный текст.
- Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
- Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
- Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
- Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.