9

Вступление

Медиация – это способ, который способен, не только разрешать возникший конфликт, но и предотвратить его перерастание в письменную жалобу или судебное разбирательство.
Преимущество этого способа урегулирования конфликторв по сравнению с другими типами внесудебного урегулирования споров состоит в том, что только она обращает внимание на эмоциональное состояние спорящих сторон и использует методы, уменьшающие негативные последствия эмоционального стресса, что особенно актуально для пациентов и работников сферы здравоохранения.
Наличие медиативных навыков у врачей, медицинского персонала и администрации поможет разрешить разногласия и возникающие споры, снимая тем самым претензии пациентов в процессе оказания медицинской помощи.
Процедура урегулирования конфликта позволяет одновременно создавать условия для профилактики возникновения конфликтов в учреждениях здравоохранения за счет создания безопасной среды, распознавать причину спора, прогнозировать развитие и возможность эскалации конфликта, а также успешно работать в зоне конфликта для его разрешения на взаимовыгодных условиях для сторон спора в досудебном порядке.

На семинар приглашаютсяспециалисты как отдельных медицинских учреждений, так и управляющих организаций системы здравоохранения.Все те, кто стремится овладеть навыками специалиста по урегулированию конфликтов и компетенциями профессионального медиатора.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить теоретические основы медицинской конфликтологии и медиации;
  • освоить алгоритм и процедуру ведения переговоров;
  • грамотно выбирать стратегию разрешения споров и предотвращения возможных конфликтов между пациентами и медперсоналом;
  • используя классические техники и авторскую технологию «Карта медиации», успешно разрешать спорные вопросы;
  • развить навыки эффективной коммуникации и стрессменежмента.

В программе

  • Применение медиации в сфере здравоохранения. Основы медицинской конфликтологии: типология конфликтов в сфере здравоохранения.
  • Медиация в многостороннем конфликте (пациент – врач – медицинское учреждение – эксперт – страховая компания).
  • Коммуникативные навыки для специалистов сферы здравоохранения: особенности переговоров в зоне конфликта и особо напряженных споров.
  • Конфликты в сфере здравоохранения: порядок разрешения споров в досудебном и судебном порядке. Почему медиация выгоднее, чем судебное разбирательство?
  • Мобилизация ответственности медицинских работников и улучшение критериев оказания медицинской помощи населению за счет внедрения медиации в учреждения сферы здравоохранения.
  • Медиация как способ создания безопасной гармоничной социальной среды в медицинских учреждениях.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, практикум, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, демонстрационные сессии, интерактивный метод обучения с видео-обратной связью, супервизия.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

По окончании программы участники получают удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи с Н.М. Лавровой «Медиация в здравоохранении».

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу