Программа дополнительного профессионального образования

Клиническая перинатальная психология и психотерапия

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 18.02.2019

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 27.01.2019.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 18.02.2019 - 09.03.2019
  • 2 сессия: 24.06.2019 - 13.07.2019
  • 3 сессия: 11.11.2019 - 30.11.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет 40800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Рождение ребенка – ключевое событие в жизни каждого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и травмами.

    Государственные попытки решить демографическую проблему столкнулись с необходимостью привлечь практическую психологию. Приказом Министерства здравоохранения РФ №808н от 2 октября 2009 года по всей стране были открыты психологические кабинеты в женских консультациях и перинатальных центрах, введены ставки профильных специалистов.

    Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Выявленные закономерности позволяют специалистам грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых.

    Само по себе признание значимости перинатальной психологии не решает проблему острого дефицита квалифицированных кадров в этой области.

    Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне оказывать перинатальную психологическую помощь, призвана данная программа, основанная на современном научном знании, содержащая богатейший практический опыт и наполненная особенной теплотой по отношению к будущим поколениям.

    Основные достоинства программы:

    • Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
    • Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
    • Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
    • Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов.
    • Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической помощи.
    • В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).

    Выпускники программы овладевают компетенциями исключительной профессиональной ценности и готовы грамотно оказывать помощь в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.

    Научный консультант - Игорь Валерьевич Добряков,

    кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».

    Соруководитель программы - Мария Евгеньевна Блох,

    кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.

    Основной преподавательский состав
    Ирина Александровна Аринцина,

    кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Елена Павловна Бертова (Маркова),

    акушерка, перинатальный психолог, секретарь секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества.

    Екатерина Александровна Бурина, старший преподаватель кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
    Ирина Владимировна Грандилевская,

    кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Юлия Владимировна Заманаева,

    кандидат психологических наук, перинатальный психолог Родильного дома №17.

    Юрий Александрович Заозерский,

    заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики.

    Игорь Александрович Колесников,

    кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова.

    Елена Викторовна Петш (Ларечина),

    детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.

    Анатолий Григорьевич Смирнов,

    доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Елена Владимировна Сусорова, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр».
    Вита Валерьевна Шувалова,

    перинатальный психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    • Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История ее развития в России и за рубежом. 
    • Современные тенденции развития и новейшие достижения.
    • Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
    • Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом. 
    • Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Готовность к родительству, конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатия на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Сопровождение в ситуации применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
    • Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
    • Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей. 
    • Психология отцовства. Значение фигуры отца для развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания.
    • Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
    • Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Оказание помощи в острый период.
    • Оказание помощи семье при рождении больного ребенка.
    • Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
    • Невротические, нервно-психические и психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
    Стоимость обучения за одну сессию — 40800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России
    Хочу быть в курсе
    Подробнее о подписке
    Календарь психолога
    Получите Ваш бесплатный экземпляр!

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефон: (812) 320-05-21
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
    Завершить диалогОтправить