Программа дополнительного профессионального образования

Клиническая перинатальная психология и психотерапия

Предлагаем посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 18.02.2019

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 27.01.2019.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 18.02.2019 - 09.03.2019
  • 2 сессия: 24.06.2019 - 13.07.2019
  • 3 сессия: 11.11.2019 - 30.11.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет 40800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 3 сессия: 12.11.2018 - 01.12.2018

Рождение ребенка – ключевое событие в жизни каждого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и травмами.

Государственные попытки решить демографическую проблему столкнулись с необходимостью привлечь практическую психологию. Приказом Министерства здравоохранения РФ №808н от 2 октября 2009 года по всей стране были открыты психологические кабинеты в женских консультациях и перинатальных центрах, введены ставки профильных специалистов.

Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Выявленные закономерности позволяют специалистам грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых.

Само по себе признание значимости перинатальной психологии не решает проблему острого дефицита квалифицированных кадров в этой области.

Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне оказывать перинатальную психологическую помощь, призвана данная программа, основанная на современном научном знании, содержащая богатейший практический опыт и наполненная особенной теплотой по отношению к будущим поколениям.

Основные достоинства программы:

  • Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
  • Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
  • Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
  • Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов.
  • Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической помощи.
  • В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).

Выпускники программы овладевают компетенциями исключительной профессиональной ценности и готовы грамотно оказывать помощь в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.

Научный консультант - Игорь Валерьевич Добряков,

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».

Основной преподавательский состав
Ирина Александровна Аринцина,

кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского Государственного университета.

Елена Павловна Бертова (Маркова),

акушерка, перинатальный психолог, секретарь секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества.

Мария Евгеньевна Блох,

кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.

Екатерина Александровна Бурина, старший преподаватель кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
Ирина Владимировна Грандилевская,

кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

Юлия Владимировна Заманаева,

кандидат психологических наук, перинатальный психолог Родильного дома №17.

Юрий Александрович Заозерский,

заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики.

Игорь Александрович Колесников,

кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова.

Елена Викторовна Петш (Ларечина),

детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.

Анатолий Григорьевич Смирнов,

доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

Елена Владимировна Сусорова, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр».
Вита Валерьевна Шувалова,

перинатальный психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

Подать заявку на обучение

номер не в России

В учебный план программы включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

  • Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История ее развития в России и за рубежом. 
  • Современные тенденции развития и новейшие достижения.
  • Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
  • Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом. 
  • Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Готовность к родительству, конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатия на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Сопровождение в ситуации применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
  • Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
  • Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей. 
  • Психология отцовства. Значение фигуры отца для развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания.
  • Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
  • Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Оказание помощи в острый период.
  • Оказание помощи семье при рождении больного ребенка.
  • Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
  • Невротические, нервно-психические и психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
Стоимость обучения за одну сессию — 40800 руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Подать документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

Подать заявку на обучение
номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить