9

Вступление

Экономический кризис — явление болезненное, но, как мы уже знаем по опыту предыдущих лет, в чем-то даже позитивное. Это время, когда вопросов больше, чем ответов:

  • Как пройти этот период с минимальными потерями и даже вынести из него определенную пользу?
  • Какие находки прошлого применимы в настоящем?
  • Какие сегодняшние решения «выстрелят» в будущем?
  • Как в условиях дефицита материальных ресурсов сохранить работоспособный коллектив?
  • Что меняется в мотивационной политике по отношение к персоналу?
  • Как правильно расставить акценты на шкале: материальное и нематериальное стимулирование?

Поиску ответов на эти и другие вопросы посвящен данный семинар. Будут рассмотрены отечественные и зарубежные практики выхода из кризисных ситуаций, а также представлен личный опыт автора решения сложных мотивационных задач.

Семинар адресован руководителям, менеджерам по персоналу, внутренним и внешним консультантам, тем, кому предстоит решать сложную задачу мотивации персонала в условиях экономического спада.

Цели:

  • проанализировать влияние мирового экономического кризиса на рынок труда;
  • рассмотреть теоретические представления в области мотивации персонала, выделить прикладные аспекты;
  • сформировать представление о реальных возможностях мотивирования сотрудников;
  • выделить те составляющие мотивации, на которые действительно может воздействовать руководитель, управляющий российским персоналом;
  • показать практические приемы работы с персоналом, направленные на повышение эффективности деятельности компании в условиях кризиса.

В программе:

I. Мировой кризис в проекции на персонал:

  • Второе «пришествие» кризиса в Россию: сходство и отличие.
  • Антикризисное управление.
  • Парадоксы русской модели управления.
  • Анализ отечественного рынка персонала.
  • Если кризис — это новые возможности, то какие конкретно?

II. Психологические аспекты мотивации:

  • Популярные модели мотивации — как они «ложатся» на кризис?
  • Российская ментальность или нечто особенное в нас, что делает невозможным прямое использование западных моделей и практик.

III. Особенности управления мотивацией в стабильные и переломные периоды:

  • Фазы развития организаций (модель Л. Грейнера и ее российская проекция).
  • Мотивационные стратегии компании.
  • Лепта идеологов безудержного и бездумного мотивирования в нынешней ситуации.
  • От инфантилизации персонала к адекватной взвешенной политике работы с кадрами.
  • Роковые ошибки управления персоналом в условиях «паники на бирже».
  • Обучение персонала в условиях кризиса — трата дефицитных ресурсов или мотивационный ресурс? Если все-таки учить, то чему и как?
  • Управление мотивацией начинается с точного диагноза. Подходы к исследованию мотивационной ситуации в компании.
  • Выявление значимых факторов мотивации персонала, или как получить достоверную информацию о мотивации персонала?
  • Изменяемые компоненты мотивации, или чем в действительности можно управлять?
  • Управленческая команда — ее особая роль в нестабильный период.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло, или как негативную ситуацию обратить в позитивные эффекты?

Формы работы:

мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, разбор случаев из практики.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее