«Один в поле воин?!» Оптимизация деятельности практического психолога
Значение прикладных задач, решаемых психологической наукой, привело к идее создания разветвленной психологической службы в органах народного образования, социальной и медицинской сферах, в области культуры и спорта, в системе государственного управления и на производстве. Разнообразие моделей психологических служб при единообразии требований к работе психолога, повлекло за собой появление определенных проблем. К их числу относятся - завышенный объем поставленных перед психологом задач, «размытость» запроса от руководства или вообще его отсутствие, ненормированность рабочего дня, отсутствие возможности делегирования части обязанностей, привлечение психолога к коммерческой деятельности учреждения или организации. Работа в постоянном «цейтноте» не только снижает эффективность деятельности психолога и ведет к его профессиональному истощению, но и дискредитирует работу всей психологической службы в целом. Автор программы предлагает решать эти и другие проблемы грамотной организацией деятельности и оптимизацией ее отдельных направлений.
- Организационная типология служб психологического сопровождения:
- самостоятельное профессиональное учреждение («Психологическая консультация», «Телефон доверия», «Центр психолого-медико-психологического консультирования» и т.д.);
- ведомственная психологическая служба (школьная, кабинет психологической разгрузки на производственном предприятии, консультативный кабинет в медицинском учреждении, психологическая лаборатория при УФСИН и пр.);
- специализированное психологическое подразделение в структуре службы развития или управления персоналом (ассессмент-центр, отдел обучения персонала и пр.).
- Формы трудового соглашения психолога с организацией: штатный специалист, внештатный сотрудник, совместитель. Документы, регламентирующие деятельность специалиста, определение функциональных обязанностей, режим работы.
- Эргономичные стратегии планирования и организации деятельности психолога при большом содержательном объеме работы:
- прояснение запроса и конкретизация функциональных обязанностей, их согласование с администрацией учреждения;
- использование скрининговых методов в работе;
- «умное» делегирование, привлечение заинтересованных помощников (например, педагогов, родителей, социальных работников);
- способы оценки эффективности собственной профессиональной деятельности.
- Оптимизация взаимоотношений с другими сотрудниками и клиентами психологической службы на примере авторской модели взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса и построения эффективной работы с ними. Тренинг.
- Варианты оказания коммерческих услуг службой психологического сопровождения на базе государственного учреждения. Нормативно-правовое регулирование, определение рентабельности услуг, привлечение клиентов.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.