
Вступление
Семинар рассчитан на руководителей детских центров, специалистов Центров раннего развития, психологов детских дошкольных учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, центров раннего развития, ППМС-центров, а также воспитателей, врачей и других специалистов, работающих с семьями, в которых есть дети раннего возраста.
В результате обучения участники смогут:
- освоить на практике различные формы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Работа с семьей, ожидающей ребенка: профилактика дисгармоничных отношений.
- Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.
- Нарушения детско-родительских отношений в ранний период онтогенеза. Причины возникновения и диагностика:
- анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
- «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
- проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения».
- Коррекция детско-родительских отношений путем формирования позитивных аттракций.
- Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста:
- традиции пестования младенцев, хоровод с младенцем;
- игры и «пестушки» для детей от рождения до одного года;
- игры с родителями для детей от одного года до двух лет;
- игры с родителями и друзьями для детей от двух до трех лет.
- Индивидуальное консультирование родителей маленьких детей:
- специфика, основные принципы, содержание;
- выявление актуального уровня развития ребенка;
- разработка совместно с родителями индивидуального плана-маршрута (индивидуальной системы игр и занятий), способствующего целостному, гармоничному развитию малыша.
- Методика проведения совместных групповых занятий с родителями и детьми раннего возраста. Авторская программа «Дитятко».
- Проведение семейных праздников:
- теория праздничной культуры;
- построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум, тренинговые упражнения, консультативные сессии, выполнение практических заданий, просмотр видеоматериалов, разбор сложных случаев по запросу участников.
-
Объем программы 32 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Каждому участнику при себе необходимо иметь носовой тканевый мужской платок, кусок ткани размером 15х15 см. (батист, ситец).
В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.
Материалы
Прочитать интервью с Е.В. Ларечиной.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи открытых встреч с Е.В. Ларечиной
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Айлана, Салехард (08.09.2022)
Очень довольна! Информацию донесли в доступном формате.
-
Юлия, Салехард (08.09.2022)
Получены знания в большом объеме всего за 32 академических часа от высокопрофессионального специалиста! Особенно полезным был разбор темы сопровождения семей с детьми раннего возраста.
-
Ирина, Изобильный (21.03.2022)
Елена Викторовна замечательный педагог и человек! Информация оказалась очень полезной, обязательно буду применять на практике. Наиболее полезными были методики работы с детьми раннего возраста.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте