9

Вступление

Большинству психологов хорошо известны методики Л. Н. Собчик и Т. Дембо - С. Рубинштейн, применяемые для изучения личности человека. Однако мало кто знает, что совместное использование этих методик позволяет специалисту провести комплексное обследование личностной сферы и составить расширенный психологический портрет, не прибегая к другим психодиагностическим процедурам. Методики могут применяться для работы с детьми и взрослыми, не вызывают сложностей в проведении и обработке, не занимают много времени.

Программа адресована широкому кругу начинающих и опытных психологов, заинтересованных в надежной диагностике личностных особенностей своих клиентов.

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать представление о целях, принципах и методах психологического исследования личности;
  • освоить диагностический мини-комплекс, позволяющий быстро, но эффективно составить психологический портрет ребенка или взрослого;
  • получить практический опыт применения диагностического мини-комплекса в индивидуальной и групповой работе.

В программе

  • Организация психодиагностической работы: проведение диагностики, анализ и обобщение результатов, составление заключения, использование результатов в просветительских и психотерапевтических и коррекционных целях.
  • Методика Т. Дембо - С. Рубинштейн (взрослый вариант):
    • упрощенный вариант для исследования самооценки;
    • развернутый вариант для изучения индивидуальных особенностей личности с использованием полуструктурированного интервью.
  • «Лесенка» (модификация методики Т. Дембо – С. Рубинштейн, детский вариант):
    • материалы и инструкция;
    • компоненты и этапы проведения;
    • алгоритм исследования самооценки;
    • процедура изучения личностных особенностей.
  • «Индивидуально-типологический опросник» Л. Н. Собчик  (детский и взрослый вариант):
    • процедура проведения;
    • формирование профиля устойчивых черт личности;
    • анализ акцентуаций характера;
    • изучение стилей межличностного поведения.
  • Обработка и анализ результатов, структура и содержание экспертного заключения.
  • Особенности использования результатов психодиагностического исследования личности в просветительской деятельности, индивидуальной и групповом психотерапии, коррекционной работе.

Формы работы

мини лекции, психодиагностический практикум, написание и анализ экспертных заключений, разбор случаев из практики.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу