9

Вступление

За последние годы в России растет число семей, желающих воспитывать приемного ребенка или нескольких детей. Какие предупреждающие и профилактические мероприятия можно проводить, чтобы приемные дети не оказались снова ненужными второй семье (отказ от усыновления, опеки)? Как помочь приемным родителям справиться с психологическими трудностями, которые их могут подстерегать? Можно ли сегодня повлиять на решение кандидатов в опекуны или усыновители, чтобы спустя годы им не пришлось сожалеть о своем поступке?

Психологическое сопровождение кандидатов в опекуны и усыновители заключается в предупреждении влияния деструктивных клинико-психологических параметров приемных семей на искажение личностного развития приемных детей.

Семинар рассчитан на психологов, социальных педагогов, врачей, работников органов опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также всех тех, кто принимает активное участие в судьбах детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель:

практическое освоение методики работы с семьей, ожидающей или имеющей приемного ребенка или нескольких детей.

В программе:

  • Отличительные особенности нервно-психического развития детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, на разных возрастных этапах развития.
  • Диагностика семейной системы, личности кандидатов в опекуны и усыновители в рамках аналитико-системного психологического сопровождения семьи:
    • семейная социограмма, семейная генограмма, опросник «Анализ семейных взаимоотношений»;
    • исследование самооценки и скрининг неосознаваемых или малоосознаваемых проблемных областей личности.
  • Коррекция деструктивных мотивов усыновления или патронатного воспитания у кандидатов в опекуны и усыновители:
    • осознание рациональных и иррациональных мотивов в принятии решения о воспитании приёмных детей;
    • выявление ресурсных состояний семейной системы и отдельных её членов;
    • реконструкция отношений супругов.
  • Аналитико-системное психологическое сопровождение семьи, имеющей приемного ребенка или нескольких детей на разных этапах жизненного цикла семьи:
    • информационное обеспечение на подготовительном этапе;
    • облегчение периода адаптации и семейных кризисов;
    • работа с тайной усыновления.

Формы работы:

мини-лекции, диагностический практикум, практические занятия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (27.01.2015)

    Семинаром удовлетворена на 100%. Очень много новой актуальной информации. Тема сложная. Благодарность организаторам!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу