Программа дополнительного профессионального образования

Семейное психологическое консультирование: системный подход

 

 

Начало занятий по программе 19.11.2018

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 28.10.2018.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейного психологического консультирования и психотерапии.

При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в  трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 19.11.2018 - 08.12.2018
  • 2 сессия: 25.03.2019 - 13.04.2019
  • 3 сессия: 16.09.2019 - 05.10.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет 40800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Возникновение системного семейного консультирования и психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать дисфункциональные семейные отношения. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже делает это и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.

    Основные достоинства программы:

    • В основе обучения лежит непрерывная логика развития семейной системы: от рождения младенца и возникновения его первых отношений с близкими людьми, до формирования отношений в браке, до повторения «семейных сценариев» в отношениях с собственными детьми, до воплощения «семейных мифов» во многих поколениях.
    • Осваивается теоретический и методический арсенал ведущих школ семейной психотерапии: символический подход К. Витакера, семейная психотерапия Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна, адлерианская модель.
    • Предполагается получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории – способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала. 

    Обучение позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в данной области.

     

    Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева,

    заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, психолог-консультант, системный семейный терапевт.

    Основной преподавательский состав
    Ирина Алексеевна Алексеева,

    заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».

    Пётр Александрович Бондаренко,

    психолог-консультант, системный семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.

    Светлана Викторовна Воробей,

    врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, обучающий терапевт Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), член Международной ассоциации расстановок (ISCA), президент Региональной общественной организации «Содружество системных психотерапевтов и консультантов» (ССПК).

    Наталья Олеговна Зиновьева,

    кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.

    Ирина Александровна Кузнецова, кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Сергей Эрнстович Медведев,

    кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, системный семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

    Александр Иосифович Палей, кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
    Елена Владимировна Сахарова, психолог-консультант, семейный терапевт.
    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

    I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

    • Универсальное устройство семейной системы.
    • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
    • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
    • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
    • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
    • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
    • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
    • «Онтогенез отношений» в семье.
    • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
    • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
    • Адлерианская модель. 

    II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

    • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
    • Методологические принципы.
    • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
    • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы.
    • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и ее историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
    • Практика расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
    • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
    • Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные приемы работы.
    • Разработка системной гипотезы как важнейший навык консультанта.
    • Особенности работы на завершающих стадиях работы.
    • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
    • Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа. 

    III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

    • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
    • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
    • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
    • Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями).
    • Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.).
    • Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами.
    • Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами. 

     

    Стоимость обучения за одну сессию — 40800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефон: (812) 320-05-21
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте!
    Завершить диалогОтправить