На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.
Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейного психологического консультирования и психотерапии.
При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.
Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примете участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 22.11.2021 - 11.12.2021
2 сессия: 28.03.2022 - 16.04.2022
3 сессия: 19.09.2022 - 08.10.2022
Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Информация для студентов текущего набора
2 сессия: 29.03.2021 - 17.04.2021
3 сессия: 20.09.2021 - 09.10.2021
Возникновение системного семейного консультирования и психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать дисфункциональные семейные отношения. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже делает это и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.
Основные достоинства программы:
В основе обучения лежит непрерывная логика развития семейной системы: от рождения младенца и возникновения его первых отношений с близкими людьми, до формирования отношений в браке, до повторения «семейных сценариев» в отношениях с собственными детьми, до воплощения «семейных мифов» во многих поколениях.
Осваивается теоретический и методический арсенал ведущих школ семейной психотерапии: символический подход К. Витакера, семейная психотерапия Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна, адлерианская модель.
Предполагается получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории – способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала.
Обучение позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в данной области.
Руководитель программы - Екатерина Юрьевна Уголева,
заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье; психолог-консультант, системный семейный терапевт.
Основной преподавательский состав
Ирина Алексеевна Алексеева,
заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».
Пётр Александрович Бондаренко,
психолог-консультант, системный семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.
Светлана Викторовна Воробей,
врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, обучающий терапевт Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), член Международной ассоциации расстановок (ISCA), президент Региональной общественной организации «Содружество системных психотерапевтов и консультантов» (ССПК).
кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
Ирина Александровна Кузнецова,
кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
Сергей Эрнстович Медведев,
кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, системный семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.
Александр Иосифович Палей,
кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии "Иматон", заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
Елена Владимировна Сахарова,
психолог-консультант, семейный терапевт.
В учебный план программы включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»
Универсальное устройство семейной системы.
Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
«Онтогенез отношений» в семье.
Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
Адлерианская модель.
II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»
Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
Методологические принципы.
Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы.
Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и ее историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
Практика расстановок по Б. Хеллингеру, по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные приемы работы.
Разработка системной гипотезы как важнейший навык консультанта.
Особенности работы на завершающих стадиях работы.
Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа.
III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»
Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.
Учебно-методический комплекс по программе
(образовательная программа)