9

Детали программы

Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 14.11.2022 - 03.12.2022

2 сессия: 27.03.2023 - 15.04.2023

3 сессия: 18.09.2023 - 07.10.2023

Стоимость обучения за одну сессию составляет 48800 рублей.

Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

3 сессия: 19.09.2022 - 08.10.2022

Вступление

Возникновение системного семейного консультирования и психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать дисфункциональные семейные отношения. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже делает это и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.

Основные достоинства программы:

  • В основе обучения лежит непрерывная логика развития семейной системы: от рождения младенца и возникновения его первых отношений с близкими людьми, до формирования отношений в браке, до повторения «семейных сценариев» в отношениях с собственными детьми, до воплощения «семейных мифов» во многих поколениях.
  • Осваивается теоретический и методический арсенал ведущих школ семейной психотерапии: символический подход К. Витакера, семейная психотерапия Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна, адлерианская модель.
  • Предполагается получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории – способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала. 

Обучение позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в данной области.

 

Преподавательский состав

Вас заинтересовала
эта программа?

Записаться на День открытых дверей

Содержание

В учебный план программы включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы: 

I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»

  • Универсальное устройство семейной системы.
  • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
  • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
  • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
  • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
  • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
  • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
  • «Онтогенез отношений» в семье.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
  • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
  • Адлерианская модель. 

II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»

  • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
  • Методологические принципы.
  • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
  • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы.
  • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и ее историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
  • Практика расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
  • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
  • Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные приемы работы.
  • Разработка системной гипотезы как важнейший навык консультанта.
  • Особенности работы на завершающих стадиях работы.
  • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
  • Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа. 

III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

  • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
  • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
  • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
  • Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями).
  • Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.).
  • Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами.
  • Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами. 

 

    • Универсальное устройство семейной системы.
    • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики ССК.
    • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
    • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
    • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
    • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
    • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
    • «Онтогенез отношений» в семье.
    • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
    • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
    • Адлерианская модель. 
    • Стереовзгляд на процесс ССК, этапы процесса.
    • Методологические принципы.
    • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
    • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы.
    • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и ее историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
    • Практика расстановок по Б. Хеллингеру,  по методу «Семейная доска», методу «Кукольные расстановки».
    • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
    • Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные приемы работы.
    • Разработка системной гипотезы как важнейший навык консультанта.
    • Особенности работы на завершающих стадиях работы.
    • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
    • Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа. 
    • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
    • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
    • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
    • Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями).
    • Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.).
    • Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами.
    • Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами. 
  • Объем программы 605 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности

Условия приёма

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.

Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

  • ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
  • заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
  • три фотографии размером 3×4;
  • автобиографию (форма произвольная).

Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я занимаюсь (хочу заниматься) семейной терапией?» или «Мои ожидания от программы "Семейная терапия: системный подход"».

Внимание!

Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.

Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или с сайта www.imaton.ru

Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению. Иногородним участникам по их просьбе поможем забронировать проживание в гостиницах или общежитиях города по факту покупки билетов.

  • Объем программы 605 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности

Материалы

Публикации:

Видеоматериалы:

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23