9

Вступление

Программа рассчитана на психологов детских образовательных учреждений, психологов и специалистов по социальной работе кризисных центров, НКО, системы государственного социального обеспечения, педагогов, воспитателей, а также родителей и опекунов, испытывающих сложности при взаимодействии с социальными службами.
 

На семинаре будет представлена тактики работы специалиста, оказывающего психолого-социальную помощь семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях или проживающих кризисный период.

В результате обучения участники смогут:

  • повысить профессиональную и личностную компетентность в работе со сложными семейными случаями;
  • преодолеть страх неудачи при взаимодействии с проблемами деструктивных семей, воспитывающих детей;
  • освоить новые техники работы, направленные на вовлечение членов семьи в проблемы всей системы и, особенно, в потребности и нужды детей;
  • получить представление об эффективных алгоритмах работы с сопротивлением в случаях отказа семьи от помощи;
  • познакомиться с методами терапевтической работы с проблемами детско-родительских отношений в дисфункциональных семьях;
  • получить супервизорскую помощь и поучаствовать в поддерживающих расстановках и игровых упражнениях в любой поучительной, интересной и ресурсной роли;
  • использовать полученные знания и навыки в последующей работе.

В программе

  • Диагностика особенностей внутрисемейных коммуникаций, способов взаимодействия дисфункциональной семьи с микро и макросоциумом.
  • Первичная коммуникация с семьей: эффективное поведение специалистов.
  • Основные ошибки в работе с дисфункциональными семьями.
  • Факторы, улучшающие взаимопонимание и укрепляющие желание семьи обратиться за помощью.
  • Быть родителем или казаться: ролевое функционирование в системе «родитель-ребёнок».
  • Как ранняя травматизация родителя влияет на выбор системы воспитания в семье?
  • Семья в кризисе: какие роли принимают на себя члены семьи в ситуации повышенной стрессовой нагрузки?
  • «Идентифицированный пациент»: ребёнок посещает психолога, а родители – нет.
  • Как замотивировать родителей с помощью обратной связи по итогам консультации ребёнка?
  • Терапия проблем детско-родительских отношений в сложных семейных ситуациях: методы и приемы работы.
  • Низкая мотивация или отказ семьи от сопровождения и помощи: почему семья стремится сохранить своё проблемное состояние и статус?
  • Возможное и невозможное в работе помогающих специалистов: где брать ресурсы и как избежать эмоционального выгорания?

Формы работы

мини-лекции, практический разбор сложных семейный историй (кейсов), техники работы со сложными семейными случаями, упражнения, направленные на понимание функционирования деструктивной семейной системы, психодраматические расстановки, моделирование травмирующих семейных отношений и др.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23