Вступление
Семинар адресован сотрудникам отделов внешнеэкономических связей, сотрудникам организаций, работающих с иностранными партнерами, широкому кругу деловых людей. Семинар будет полезен всем тем, кто хочет овладеть нормами делового и светского этикета, кто хочет повысить свою конкурентоспособность, авторитет, умение производить необходимое впечатление благодаря грамотному поведению в различных ситуациях делового общения, кто хочет чувствовать себя уверенно и непринужденно на различных светских мероприятиях и раутах.
Цель:
овладение приемами и навыками поведения, соответствующими нормам и правилам делового и светского этикета.
В программе:
- История этикета.
-
Речевой этикет.
Коммуникативные качества речи. Нормативное произношение и ударение. Принципы интонационного членения речи. Логическое ударение и паузы. Темп и ритм речи. Рекомендации по этике речи. Правила ведения светской беседы. -
Культура невербального общения.
Виды жестов (пригласительные, указательные и др.). Нормы жестикуляции в общении. -
Нормы этикета при знакомстве и представлении.
Общие правила знакомств. Приветствия (порядок приветствий, варианты приветствий, поклоны, подавание руки для поцелуя). Порядок представлений. Обмен визитными карточками. Формы обращения: официальное, неофициальное, личное. Формы извинений. Принятие приглашения. Формы отказа от приглашения. -
Этикет дистантного общения.
Правила разговора по телефону. Правила разговора по мобильному телефону. Правила общения по электронной почте. Правила поведения при участии в телеконференциях. Эпистолярный этикет. -
Транспортный этикет.
Передвижение (лестница, лифт, дверь). Рассадка в машине. Как правильно сесть и правильно выйти из машины. Разговор в машине с представителями иностранных фирм. -
Особенности подготовки культурно-деловой программы для деловых партнеров.
Учет состава делегаций по должности и полу. Правила оформления культурно-деловой программы. Баланс деловых и культурных мероприятий. Учет особенностей национального менталитета и исторических реалий зарубежных партнеров. -
Ресторанный этикет.
Выбор ресторана. Приглашение в ресторан. Как правильно войти в ресторан и расположиться за столом. Как правильно сделать заказ. Сервировка стола и назначение приборов. Окончание трапезы и оплата счета. Общие правила поведения в ресторане. Нюансы поведения мужчин и женщин за столом. -
Организация приемов.
Организация презентации. Дневные приемы: «Бокал вина», «Бокал шампанского», «Завтрак с рассадкой». Вечерние приемы: «Коктейль», «А ля фуршет», «Кофе-брейк», «Обед», «Обед-буфет», «Ужин». Чайная церемония. Оформление приглашений. Меню и рассадка за столом. -
Деловые подарки.
Правила подбора подарков и цветов. Особенности оформления и вручения. Как избежать конфликтных ситуаций? -
Этикет в одежде.
Форма одежды на различных приемах. Особенности вечерних нарядов. Значение и выбор головного убора. Подбор аксессуаров. Обувь.
Формы работы:
мини-лекции, упражнения, деловые игры, разбор случаев из практики участников.
Материалы
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Светский и деловой этикет