ВЕБИНАР:
Азбука начинающего психолога:
первая встреча с клиентом
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Первая встреча с клиентом – событие, всегда немного волнующее не только для клиента, но и для специалиста, особенно – для специалиста, начинающего профессиональную карьеру. От организации и структуры первого контакта зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к организации психологической помощи в целом.
На вебинар приглашаются начинающие свою профессиональную деятельность практические психологи и психотерапевты, студенты старших курсов психологических факультетов.
- систематизировать имеющиеся представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
- освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
- осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и эффективно презентовать их клиентам и коллегам;
- проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.
-
Задачи первой встречи:
- коммуникативные;
- диагностические;
- терапевтические;
- организационные.
-
Структура:
- преддверие: первый разговор по телефону;
- какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
- подготовка к встрече, организация пространства для общения;
- как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
- как установить атмосферу безопасности;
- задачи основной части консультации: диагностика;
- доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
- распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
- как завершить первую встречу;
- в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
-
Диагностические задачи:
- три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
- психологический анамнез;
- структурное интервью Кернберга;
- Диагностическое интервью Нэнси Мак-Вильямс.
-
Контракт между психологом и клиентом:
- какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
- как договариваться о времени встреч;
- как устанавливается оплата;
- должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
- какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
- можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
- возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.
-
Профессиональная идентичность консультанта:
- как представить себя клиенту;
- уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
- чем могут помочь коллеги.
мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.
Один день (3-й) в программе обучения отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Но я буду пересматривать вебинар еще, чтобы больше понять, как в хорошем фильме: после 10 пересмотра все равно находишь что-то новое :)