9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.

Цель:

повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.

  • I ступень. Травматические и посттравматические переживания: общие принципы и методы психотерапии

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
    • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
    • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.

    В программе:

    • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
    • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
    • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
    • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
    • Естественные реабилитационные процессы человека.
    • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
    • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
    • Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме.
    • Эмоциональная регрессия при травме.
    • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
    • Общие принципы терапии шоковой травмы.
    • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
    • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
    • Терапия методом перепроигрывания.
    • Работа с незавершенными процессами.
    • Авторский метод Е.Ю. Петровой «Принцип деревянного веера».
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • II ступень. Неврозы и навязчивости: направления и методы психокоррекционной работы

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
    • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
    • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.

    В программе:

    • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
    • Невроз как психическое расстройство, внутриличностный конфликт или способ коммуникации.
    • Аналитическая концепция формирования неврозов. Гештальт-терапевтический взгляд организацию и функционирование невроза.
    • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного факторов).
    • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом. Формирование паттернов и «невротических сценариев», технология работы с ними.
    • Формы невроза. Истерический, неврастенический, обсессивно-психастенический конфликты и другие формы неврозов
    • Общие принципы психокоррекционной работы с невротическими расстройствами.
    • Психотерапевтические мишени и методы работы с клиентами, страдающими:
      • неврозом навязчивых состояний;
      • паническими атаками;
      • ипохондрией и неврастенией;
      • истероидными проявлениями и конверсионной симптоматикой.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • III ступень. Депрессивные расстройства: направления и мишени психотерапевтической помощи

    В результате обучения участники смогут:

    • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
    • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
    • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.

    В программе:

    • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.  
    • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
    • Депрессии как результат пережитого стресса.
    • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
    • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
    • Взаимодействие психолога и психиатра при работе с депрессивным пациентом.
    • Основные мишени психотерапевтической работы при депрессивном опыте:
      • работа с незавершенными ситуациями из прошлого;
      • разрешение внутренних и внешних конфликтов;
      • перестройка системы социально-психологических отношений;
      • усиление телесного осознавания;
      • обучение методам самоподдержки посредством анализа личной истории человека.
    • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • IV ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
    • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
    • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.

    В программе:

    • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая организации сексуального поведения человека.
    • Развития сексуальности в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
    • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
    • Символика бессознательного и сексуальность.
    • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
    • Тактики терапевтической работы с проблемами развития сексуальности.
    • Тактики помощи при последствиях перенесенного сексуального насилия.
    • Сексуальность, стресс и невроз.
    • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
    • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос терапевта.

Формы работы

мини-лекции с опорой на веб презентацию, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы - психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся клинические разборы случаев из практики участников.

  • Объем программы 50 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Продолжительность всей программы 50 академических часов (I ступень – 9 часов, II ступень – 18 часов. III ступень – 14 часов, IV ступень – 9 часов). 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.


В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтическую методику Н. И. Косенкова «Ультрапарадоксальная психотерапия» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 15%. Методика предназначена для оптимизации функционального состояния пациентов, страдающих психосоматическими расстройствами. Способствует снижению общей тревожности и нейтрализации стрессового состояния.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Виктория, Мурманск (11.07.2022)

    Огромная благодарность организаторам и преподавателям этого курса. Очень рада, что смогла поучиться у мастеров! Все темы программы, на мой взгляд, очень востребованы в практической работе психолога. В онлайн формате всем преподавателям удалось создать доверительное и безопасное пространство, было очень бережное и чуткое сопровождение в демонстрационных сессиях, супервизиях. Замечательно, что была возможность работы в малых группах, где мы выполняли упражнения и общались с коллегами.

  • Мария, Великий Новгород (23.11.2020)

    Ирина Михайловна, благодарю от всей души за этот курс. Все очень содержательно, системно, структурированно и с примерами. Доступно и понятно, с конкретными вопросами к клиенту, очень подробно и профессионально. Мне очень понравилось, рекомендую всем. С удвольствием готова пройти все программы данного преподавателя, тк вызывает доверие.

  • Мария, Великий Новгород (23.11.2020)

    Здравствуйте. Хочу поблагодарить преподавательский состав данного курса за реальную практику,за навык, живые сессии, доступность материала и ответы буквально на все вопросы. Очень круто!!! Реккомендую!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23