9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

На вебинар приглашаются психологи-консультанты, врачи-психотерапевты, дошкольные психологи и воспитатели, а также социальные педагоги, дефектологи, логопеды, врачи-педиатры.

В результате обучения участники смогут:

  • с помощью арт-терапевтических средств выявлять эмоциональные нарушения у ребенка дошкольного возраста;
  • подбирать и самостоятельно использовать индивидуальные и групповые арт-терапевтические методы для коррекции тревоги, страхов и агрессивных проявлений у дошкольников;
  • использовать в своей профессиональной деятельности авторскую программу психологической коррекции эмоциональных нарушений «Азбука эмоций».

В программе

  • Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Методика использования арт-терапевтических средств в индивидуальной работе с эмоциональными нарушениями у дошкольников:
    • выявление тревоги, страха и агрессии (техники «Дом моих эмоций», «Мандала», «Моя тайна», «Розовый куст», «Если бы я был Волшебник»);
    • подбор эффективного арт-терапевтического или арт-коррекционного средства (техники «Коллаж состояния», «Движение и звук», «Громко и тихо», «Поделись успехом»,  «Мое безопасное место»);
    • диагностика копинг-стратегии у ребенка, выбор коуп-стратегии для специалиста (техники «Страна зеркал», «Закончи предложения», «Чего я боялся, когда был маленький», «Дом ужасов», «Неприятность эту мы переживем»)
  • Теория и практика использования метафорических ассоциативных карт («Noanimals», «Мастер сказок») для улучшения самовосприятия и самоотношения, коррекции эмоционального состояния ребенка (техники «Добрый волшебник - злой волшебник», «Шкала эмоций», «Моя тайна»).
  • Групповая арт-терапия: организационные и методические аспекты, выбор техник, сценарии занятий.
  • Знакомство с авторской программой психологической коррекции эмоциональных нарушений «Азбука эмоций»:
    • методология программы;
    • алгоритм проведения I этапа - знакомство, вхождение в группу, осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через методы арт-терапии;
    • алгоритм проведения II этапа - создание условий для преодоления тревоги, страхов, агрессии у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, пути преодоления тревоги, страхов, агрессии, выражение чувств методами арт-терапии.
    • арт-терапевтические техники - «Путешествие в страну эмоций», «Ахи-страхи», «Цветик-семицветик», «Чего на свете не бывает?», «Сказочная страна».

Формы работы

мини-лекции с разбором примеров практической работы, выполнение тематических заданий, освоение арт-терапевтических техник, веб-презентация, групповое обсуждение.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Один день (3-й) в программе отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. По итогам обучения участники получают PDF версию рабочей тетради и методических рекомендаций по программе «Азбука эмоций».

Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Для полноценного обучения каждому участнику понадобятся следующие материалы:

  • бумага для рисования А4
  • цветные карандаши и фломастеры
  • клей
  • разнообразные вырезки из цветных журналов.

Материалы


Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (22.05.2022)

    Спасибо Елене Валерьевне за великолепную подачу материала. Очень много техник, упражнений, примеров, которые можно сразу начать применять в своей работе.

  • Евгения, Ижевск (19.11.2021)

    Благодарю Елену Валерьевну за профессионализм, чёткую, доступную, содержательную информацию по теме, интересные методики. Буду применять их на практике.

  • Оксана, Г. Южно-Сахалинск (07.06.2021)

    Большое спасибо за информацию, было интересно и познавательно. Взяла много инструментов для своей работы.

  • Ирина, Омск (07.06.2021)

    Спасибо. Содержательно и структурировано. Очень полезным было разбор частных случаев с детьми.

  • Анна, Геленджик (10.05.2021)

    Впечатления в общем приятное, подача с примерами, Елена - опытный практикующий психолог.
    Но, на мой взгляд, заявленная тема не до конца раскрыта. Кстати, из четырех дней, один на самостоятельную работу, я эту информацию пропустила, читайте внимательнее, для меня это было неожиданным.
    1. не было периодизации дошкольного возраста, просто дошкольники, и мне не хватило нюансов возраста 2. практически не раскрыта тема работа с родителями, так в общих словах, хотя ребенок часть семейной системы 3. слишком много внимания разборам техник участников, все таки это не терапевтический, а учебный, одного примера было достаточно, ведь в итоге не хватило времени на общий материал 4. не хватило примеров именно коррекционной работы, какой ребенок пришел, какой запрос, как работали, какой процесс и результат!!

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23