
Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30 с перерывами на обед и отдых.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Всемирно известный психотерапевт Дональд Вудс Винникотт на основе теории объектных отношений и своей 40-летней психологической практики разработал собственную методику краткосрочного консультирования семей с детьми. Отличительной особенностью методики является достижение специалистом за короткий срок (от одной до нескольких встреч) трех целей:
- формирование доверительного контакта с ребенком и его семьей;
- определение причин психологических проблем (диагностика);
- психотерапевтическая поддержка (интервенция).
Методика получила широкую известность среди зарубежных специалистов и доказала эффективность подхода Д. В. Винникотта в самых разных клинических условиях - частной практике, больнице, школе, детском саду, социальном центре.
Экологичность и практикоориентированность подхода делает его подходящим для широкого круга клиентских запросов:
- коррекция психоэмоционального состояния;
- решение внутри- и межличностных конфликтов;
- работа с детско-родительскими и сиблинговыми отношениями;
- коррекция страхов, агрессии, невротических, психосоматических симптомов (заикания, энуреза и др.);
- коррекция асоциального поведения (воровство, патологическая ложь, уходы из дома и др.);
- работа с пограничными состояниями.
На вебинаре будет представлен классический вариант методики, разобраны практические кейсы Д. В. Винникотта, еще не опубликованные на русском языке, и клинические примеры из опыта ведущего.
Вебинар рассчитан на широкий круг специалистов, работающих с детьми, подростками и их семьями - психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, врачей, медсестер, воспитателей, тьюторов, студентов старших курсов профильных учебных заведений.
В результате обучения участники смогут:
- сформировать представление об основных принципах и правилах краткосрочного психологического консультирования семей с детьми по Д. В. Винникотту;
- освоить алгоритм психологической консультации: ключевые цели и три основные фазы;
- понять особенности проведения психологической диагностики и коррекции на консультации в зависимости от характера проблемы и возраста ребенка;
- освоить методы и технические приемы организации и проведения психологической консультации (проведение интервью со всеми членами семьи, сбор анамнеза и катамнеза, использование рисунков, проведение свободной игры; работа с переходными объектами, снами, фантазиями и др.);
- применять полученные знания и навыки в работе со сложными случаями и антисоциальным поведением у детей и подростков;
- получить опыт профессиональной супервизии в онлайн-формате.
-
I ступень. Базовый уровень
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Личность Д.В. Винникотта, его роль в психологии развития и практической психологии.
- Основные принципы и правила краткосрочного психологического консультирования семей с детьми по Д.В. Винникотту.
-
Ключевые цели:
- установление доверительного контакта;
- диагностика психологической проблемы;
- психотерапевтическая интервенция: коррекция, поддержка.
-
Алгоритм проведения психологической консультации:
- фаза контакта и погружения в работу, предварительные гипотезы;
- фаза глубокой работы, выделение темы (тем), работа с темой;
- фаза подъема и выхода из работы, поддержка клиента и завершение консультации;
- этапы переоценки и их роль в консультации.
-
Методы и техники работы:
- интервью и его особенности в краткосрочном консультировании;
- наблюдение за ребенком, язык тела и его связь с симптомами;
- «Игра в каракули» в оригинальной версии Д.В. Винникотта;
- анализ и интерпретация рисунков и свободной игры ребенка;
- диагностическая и терапевтическая работа с переходными объектами, снами и фантазиями.
- Особенности проведения консультации с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
- Консультирование родителей. Сбор анамнеза и катамнеза. Учет особенностей семейного окружения и индивидуально-личностных черт членов семьи.
ВНИМАНИЕ! 21 марта участники самостоятельно изучают кейсы Д. В. Винникотта, 24–27 марта подбирают и оформляют свои собственные кейсы. Занятия с преподавателем в указанные даты не проводятся.
-
-
II ступень. Работа со сложными случаями
-
03.04.2023 - 12.04.2023
-
28 ак. часов
В программе:
- Психологическая помощь ребенку с пограничными жалобами и симптомами.
- Переходные феномены: значение пробуждения и засыпания.
- Особенности работы со снами, фантазиями и навязчивыми образами в сложных случаях.
- Работа с враждебностью и отрицанием.
-
Анализ клинических случаев:
- расщепление и спутанность сознания;
- шизоидное развитие личности;
- последствия подавленной ненависти;
- аффективные расстройства (маниакальные и депрессивные симптомы);
- патологические привычки и склонности.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
- Взаимодействие с семьей. Консультирование родителей. Использование семейного окружения и объектных отношений как психологического ресурса помощи ребенку.
ВНИМАНИЕ! 4 апреля участники самостоятельно изучают кейсы Д.В. Винникотта, 7 - 10 апреля подбирают и оформляют свои собственные кейсы. Занятия с преподавателем в указанные даты не проводятся.
Даты проведения ступени:03.04.2023 – 12.04.2023Стоимость обучения на ступени:8600 ₽ -
-
III ступень. Коррекция асоциального поведения
-
17.04.2023 - 26.04.2023
-
28 ак. часов
В программе:
- Концепция асоциального поведения Д.В. Винникотта: причины, варианты развития, психотерапевтическое решение.
- Особенности проведения краткосрочного психологического консультирования ребенка, отрицающего социальные нормы и правила.
- Вторичные выгоды и их влияние на развитие асоциального поведения.
- Отрицание своего поведения и диссоциация: особенности работы.
- Рисунки и символы, характерные для детей, не принимающих социальные нормы и правила.
-
Анализ клинических случаев:
- навязчивое воровство;
- агрессия и самоповреждение;
- патологическая ложь;
- нарушение социальных правил и норм;
- самовольные уходы из дома, бродяжничество;
- компульсивное стремление к поджогам;
- родитель, проявляющий асоциальные склонности.
- Проявления асоциального поведения в разном возрасте: раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском.
- Работа с семьей. Помощь родителям в принятии ответственности за ребенка, активном участии в психотерапии, взаимодействии с социальными, медицинскими и образовательными службами.
- Профилактика эмоционального выгорания психолога в работе с асоциальным поведением. Принятие границ своих возможностей.
ВНИМАНИЕ! 18 апреля участники самостоятельно изучают кейсы Д.В. Винникотта, 21–24 апреля подбирают и оформляют свои собственные кейсы. Занятия с преподавателем в указанные даты не проводятся.
Даты проведения ступени:17.04.2023 – 26.04.2023Стоимость обучения на ступени:8600 ₽ -
-
Объем программы 84 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Продолжительность каждой ступени 28 академических часов (с учетом времени, затраченного на выполнение домашнего задания). По итогам обучения на одной, двух или трех ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации, которое дает право дипломированным специалистам использовать методику Д. В. Винникотта в своей профессиональной деятельности.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Полярные Зори (21.11.2022)
Насыщенная программа, очень понравилась. Александр Олегович всегда отвечает на все вопросы очень развёрнуто, подробно. Спасибо за такую возможность получать большой и ценный объем информации!