9

Вступление

«Я все больше замечаю, что проблемы, из-за которых люди обращаются
за помощью к терапевтам и консультантам,
почти всегда носят характер травмы»
(Ruppert, 2007)

 

В основе авторского метода профессора Франца Рупперта лежит теория психической травмы, описывающая механизмы и последствия ее влияния на нашу психику. Всю информацию, поступающую из окружающего мира, человек воспринимает сквозь призму полученной травмы. Именно поэтому он попадает в одни и те же ситуации и даже склонен провоцировать их не по причине слабости и безволия, а вследствие негативного влияния критического опыта на наш мозг.

Франц Рупперт разработал концепт раскола психики на здоровую, травмированную и выживающую части. Он описал, как они проявляются и взаимодействуют друг с другом. Особенное место в методе занимает теория развития «Я» и концепция раннего нарушения привязанности.
Расстановка травм позволяет человеку в безопасных условиях познакомиться с теми чувствами, которые когда-то в критической ситуации были подавлены, чтобы человек мог выжить. В результате эти вытесненные чувства становятся причиной различных жизненных трудностей, дисгармонии партнерских отношений, провоцируют возникновение заболеваний. Таким образом, в терапевтическом процессе на первый план выходит развитие здоровой идентичности.     

Вебинар рассчитан на сотрудников кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров (психологов-консультантов, психотерапевтов).

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с различными подходами в работе с психотравмой;
  • освоить метод работы с травмой идентичности Ф. Рупперта;
  • почувствовать его эффективность на собственном опыте;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Понятие и последствия травмы, причины раскола психики.
  • Обзор различных школ и концепций: соматопсихическая терапия П. Левина; трансгенерационная психотравматология, ресурсоориентированная терапия Л. Реддеманн, работа с «внутренним ребенком».
  • История развития метода расстановки травмы, его отличие от семейных системных расстановок по Берту Хеллингеру.
  • Феномен замещающего восприятия.
  • Травма идентичности, функции «Я» и «Хочу».
  • Ранняя травматизация: беременность, роды, первый год жизни.
  • Травма любви: теории привязанности Д. Боулби, различия между симбиозом и автономностью, виды нарушенной привязанности.
  • Влияние негативного опыта матери на развитие идентичности ребенка.
  • Сексуальное насилие и использование: влияние на развитие идентичности и формирование сексуальной ориентации.
  • Динамика возникновения позиции «жертва–агрессор», роль жертвы и агрессора как стратегия выживания.
  • Следствия расщепления позиции «жертва–агрессор», способы выхода из роли.
  • Травма виновности, роль ведущего в расстановке слов запроса, особенности чтения поля.
  • Практика расстановки слов запроса в индивидуальной работе.

Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, демонстрация работы с индивидуальными запросами участников вебинара.

  • Объем программы 48 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

 

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Кудрово (08.04.2021)

    Это один из тех редких семинаров, когда ты приходишь учиться чтобы помогать другим, а в результате прорабатываешь себя целиком и полностью! Потрясающая методика работы с глубинными травмами! В работе помогает клинтам многое осознать и прочувствовать! Спасибо огромное Светлане Викторовне за ловко сплетенную теорию и практику!!!

  • Яна, Нарва, Эстония (04.03.2021)

    Я в восторге! А результат превзошёл все мои ожидания! Хочется отменить доступную и понятную подачу материала. И самое важное - опыт личного участия! Спасибо Светлане, Юлии за то, что влюбили в данный метод! Спасибо и всей нашей группе за такое ценное время!!!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23