ВЕБИНАР:
Метод работы с травмой идентичности профессора Ф.
Рупперта
ВНИМАНИЕ! Занятия будут проходить 22-24 февраля и 1-3 марта с 10.00 до 17.00 по московскому времени на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.
«Я все больше замечаю, что проблемы, из-за которых люди обращаются
за помощью к терапевтам и консультантам,
почти всегда носят характер травмы»
(Ruppert, 2007)
В основе авторского метода профессора Франца Рупперта лежит теория психической травмы, описывающая механизмы и последствия ее влияния на нашу психику. Всю информацию, поступающую из окружающего мира, человек воспринимает сквозь призму полученной травмы. Именно поэтому он попадает в одни и те же ситуации и даже склонен провоцировать их не по причине слабости и безволия, а вследствие негативного влияния критического опыта на наш мозг.
Франц Рупперт разработал концепт раскола психики на здоровую, травмированную и выживающую части. Он описал, как они проявляются и взаимодействуют друг с другом. Особенное место в методе занимает теория развития «Я» и концепция раннего нарушения привязанности.
Расстановка травм позволяет человеку в безопасных условиях познакомиться с теми чувствами, которые когда-то в критической ситуации были подавлены, чтобы человек мог выжить. В результате эти вытесненные чувства становятся причиной различных жизненных трудностей, дисгармонии партнерских отношений, провоцируют возникновение заболеваний. Таким образом, в терапевтическом процессе на первый план выходит развитие здоровой идентичности.
Вебинар рассчитан на сотрудников кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров (психологов-консультантов, психотерапевтов).
- познакомиться с различными подходами в работе с психотравмой;
- освоить метод работы с травмой идентичности Ф. Рупперта;
- почувствовать его эффективность на собственном опыте;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
- Понятие и последствия травмы, причины раскола психики.
- Обзор различных школ и концепций: соматопсихическая терапия П. Левина; трансгенерационная психотравматология, ресурсоориентированная терапия Л. Реддеманн, работа с «внутренним ребенком».
- История развития метода расстановки травмы, его отличие от семейных системных расстановок по Берту Хеллингеру.
- Феномен замещающего восприятия.
- Травма идентичности, функции «Я» и «Хочу».
- Ранняя травматизация: беременность, роды, первый год жизни.
- Травма любви: теории привязанности Д. Боулби, различия между симбиозом и автономностью, виды нарушенной привязанности.
- Влияние негативного опыта матери на развитие идентичности ребенка.
- Сексуальное насилие и использование: влияние на развитие идентичности и формирование сексуальной ориентации.
- Динамика возникновения позиции «жертва–агрессор», роль жертвы и агрессора как стратегия выживания.
- Следствия расщепления позиции «жертва–агрессор», способы выхода из роли.
- Травма виновности, роль ведущего в расстановке слов запроса, особенности чтения поля.
- Практика расстановки слов запроса в индивидуальной работе.
мини-лекции, практические упражнения, демонстрация работы с индивидуальными запросами участников вебинара.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.