
Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Во всем мире в настоящее время люди переживают глобальные катаклизмы и стрессовые события: пандемия, военные конфликты, стихийные бедствия. На этом фоне острее воспринимаются отдельные травматические ситуации, происходящие в жизни каждого конкретного человека: тяжелые болезни, утраты близких, потери работы, разводы ...
Психологические последствия массовых и разрушительных стрессовых событий, которые предполагаю высокую вероятность ретравматизации, делают чрезвычайно важной подготовку квалифицированых специалистов в области травматерапии. Этому и будет посвящена наша программа, представляющая собой разумное сочетание теоретической подготовки и освоения методов оказания психологической помощи людям.
Программа представляет международный опыт психологической помощи детям и взрослым, переживающим психическую травму, а также авторский метод когнитивно-образной травматерапии.
На вебинар приглашаются психологи, педагоги-психологи, психотерапевты, специалисты, работающие в зонах повышенной опасности, а также студенты старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о различных видах психических травм и их психогенезе;
- познакомиться с достижениями нейронаук, позволяющими повысить эффективность психологической помощи клиентам;
- научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний;
- понять специфику психических травм, возникающих на разных возрастных этапах развития человека;
- получить представление о триггерах, переносах и интроектных состояниях, обусловливающих возможность ретравматизации;
- познакомиться с эффективными зарубежными и отечественными методами работы с психотравмой;
- приобрести опыт их использования в процессе оказания психологической помощи;
- научиться составлять и вести протоколы клиентских случаев;
- освоить эффективные приемы самопомощи в стрессовых и психотравмирующих ситуациях;
- интегрировать полученные на вебинаре знания в собственную психотерапевтическую практику.
-
Ступень I. Виды психических травм и их диагностика
В программе:
Занятие 1 (5 июня)
Определение психической травмы. Эмпирическая классификация и пять объективных критериев для постановки травмадиагноза О.В. Защиринской.
Занятие 2 (9 июня)
Моно- и политравма. ПТСР и психическая травма. Памятка для клиентов с политравмой. Опросник «Тип психотравмы» (Клаудио Герберт, 2017). Определение основных признаков психотравматизации у клиентов. Дифференциация психических состояний. Основные признаки психотравматизации у взрослых и детей.
Занятие 3 (11 июня)
Диагностика психического состояния психотравматизированного клиента. Опросник «Posttraumatic Symptom Scale, Шкала посттравматических симптомов. Методика «Капсула травмы» Р. Фогту. Методика «Мишени травматерапии» О.В. Защиринской.
Занятие 4 (16 июня)
Динамика травмапроцесса. Фазы травматической реакции. Центральная ситуационная тема. Понятие о травмакомпенсаторной схеме – стратегия оказания помощи.
-
Ступень II. Методы работы с последствиями психических травм
В программе:
Занятие 5 (18 июня)
Неспецифические методы: гипноз, травмаэкспозиция, десенсибилизация с помощью движения глаз Френсина Шапиро (США).
Занятие 6 (23 июня)
Специфические методы: многоуровневая психодинамическая травматерапия Готтфрида Фишера (Германия), «Соматическое переживание» Питера Левина (США).
Занятие 7 (24 июня)
Психодинамически-имажинативная четырехфазовая травматерапия Луизы Реддеманн (Германия), работа с «Внутренним ребенком» Мэрилин Мюррей (США), интерактивная модель Ральфа Фогта (Германия).
Занятие 8 (25 июня)
Когнитивно-процессуальная терапия Патриции Резик (США), метод «Встреча с собой» Франца Рупперта (Германия), пролонгированная травмаэкспозиция Эдны Фоа (США).
-
Ступень III. Важные аспекты психологической помощи при работе с травмой
В программе:
Занятие 9 (1 июля)
Динамика психотравматизации клиента. Переносы и интроектные состояния. Формирование интроектных состояний.
Занятие 10 (3 июля)
Понятие о субличностях. Применение анализа субличностной структуры в психотравматологии. Трасформационная динамика личностных ресурсов в стрессовых ситуациях.
Занятие 11 (7 июля)
Модель интроектных состояний О. В. Защиринской. Диагностика интроектных состояний.
Занятие 12 (9 июля)
Арт-терапия в работе с травмой. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция.
Формы работы
мини-лекции, демонстрации, работа в парах, техники психодинамически-имажинативной травматерапии, позитивной, когнитивной, поведенческой и арт-терапии, работа с образами, супервизия.
-
Объем программы 48 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Возможны незначительные переносы дат отдельных занятий в связи с непредвиденными изменениями в расписании работы ведущей программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями и материалами публикаций ведущей:
-
статья О.В.защиринской "Трагедии случаются… Как избежать психотравмы?"
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Виктория (11.07.2025)
Я благодарю "Иматон" за организацию прекрасного курса по терапии травмы. Благодарю преподавателя Оксану Владимировну Защиринскую за структурированный, глубоко лично проработанный учебный материал с различными вариантами и техниками работы с травмой, за щедрую презентацию работы с кейсами реальных клиентов и за авторский подход к построению программы.
-
Илья (10.07.2025)
Моим главным мотивом участия в программе было желание получить целостное представление о современных подходах к работе с травмой. Как терапевту, работающему в этой области, мне важно было охватить широкий спектр методов, чтобы затем осознанно выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны в моей практике, а также понять, в каких направлениях мне хотелось бы углубиться, а что, возможно, не подходит лично мне. Особенностью программы стала ее клиническая направленность, что для меня, как сторонника холистического подхода, оказалось ценным и позволило взглянуть на травматерапию с новых, более практических позиций.
В процессе обучения для меня наиболее значимыми стали общие алгоритмы и протоколы работы с травмой, такие как имагинальная травмаэкспозиция, конфронтация и арт-экспозиция. Эти структурированные подходы существенно расширили мой инструментарий и позволили по-новому выстроить этапы работы с клиентами. Кроме того, я взял в работу ряд конкретных ситуативных техник, в том числе техники Фогта и несколько гипнотехник, которые уже показали свою эффективность в практике. Особое впечатление на меня произвел структурированный подход Оксаны Владимировны к работе с частями личности — архетипами, частями, субличностями и интроектами. Благодаря этому модулю мой взгляд на внутренние процессы стал более системным, а применение этих знаний в практике — более осознанным и результативным.
В целом программа не только обогатила меня новыми знаниями и инструментами, но и помогла структурировать уже имеющийся опыт, задать вектор дальнейшего профессионального развития и вдохновила на интеграцию новых подходов в мою терапевтическую работу. -
Мария, Москва (01.08.2024)
Стала участником данной программы обучения и хочу сказать, что таких глубоких и качественных знаний давно не получала.
Оксана Владимировна знаток своего дела, потрясающий спике и позитивный человек, обладающий чувством юмора!!!
Вся научная база курса и обучающая информация подается в доступном формате, сопровождается методическими материалами. Очень много практических примеров в видео формате, с объяснением и интерпретацией.
Спасибо.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Международная практика травматерапии: методы психологической помощи взрослым и детям























