9

Вступление

Представьте себе, что вы живете без одного из каналов информации. Например, не различаете цвета. Это накладывает некоторые ограничения на вашу деятельность, но, в целом, вы хорошо адаптированы, живете и работаете. Ситуация меняется, если рядом с вами есть люди, которые видят цвет. Они получают дополнительный информационный поток, который повышает эффективность их деятельности и улучшает адаптацию.
Так я вижу людей, которых не коснулось обучение по гендерной специфике: во время их обучения такой термин вообще не звучал; или не входил в программу обучения; или вообще «вы с ума сошли, в СССР секса нет», какой уж там гендер…
Почему важно разобраться, где «пол», а где «гендер»? Потому, что большая часть наших клиентов, это люди с воспитанием в духе жесткого разделения по половой принадлежности. Реализовывая стратегии, которые им передали родители, они с ужасом обнаруживают, что они или не работают, или срабатывают во вред. Они чувствуют себя обманутыми, обиженными на родителей, дезадаптированными. Работая только с обидой или только с адаптацией, мы игнорируем корень этой ситуации. Работая в гендерном подходе, мы даем клиенту более широкое видение ситуации, а значит больше возможностей изменений и выбора.

В основу программы легли результаты исследований Р. К. Ангер, Л. Аусландер, Т. В. Бендас, Ш. Берн, Ю. Гусевой, И.С. Клециной, И.С. Кона, К. Уэст и Д. Зиммерман, Р. Хоф, У. Эрхардт, а также диссертация В.О. Моховой.

Вебинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, педагогов-психологов, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с источниками формирования гендерных отличий;
  • проанализировать отличия терминов «пол» и «гендер»;
  • рассмотреть современные варианты половой идентичности и сексуальной ориентации;
  • изучить собственные особенности феминности-маскулинности;
  • проанализировать существующие гендерные стереотипы и их исторические основания;
  • рассмотреть возможности применения гендерного подхода в консультировании;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Понятие «гендер», история возникновения и современная трактовка (Дж. Мани, И.С. Кон, зарубежные и отечественные психологи).
  • Основные типы гендерной идентичности, ее формирование у ребенка.
  • Дефекты полового воспитания и их последствия.
  • Гендерные стереотипы и связанные с ними ограничения, способности и обучение.
  • Диагностика собственных особенностей феминности-маскулинности.
  • Понятие и значение андрогинности, влияние андрогинности на эффективность адаптации.
  • Гендерный подход в консультировании: информирование, рационализация, возможности и приемы половой ресоциализации, эскизы фем-подхода.
  • Психологический практикум.

Формы работы

лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.

Внимание!

Продолжительность вебинара 4 академических часа. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Участникам необходимо подготовить бумагу для записи и шариковую ручку.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу