9

Вступление

Голос одновременно является проявлением телесности и эмоциональности. Это мощнейший ресурс для усиления витальности и внутренней интеграции человека. Работа с голосом относится к экспрессивным видам психотерапии и хорошо сочетается с самыми разными направлениями психологической и психотерапевтической помощи. Внимание к голосовым проявлениям человека создает прочное основание для глубинной проработки различных проблем клиента. Пение может быть терапевтично как само по себе, так и в сочетании с другими методами психотерапии.
Методическую основу данного семинара составляют концепции телесной терапии А. Лоуэна, В. Райха, М. Розен и М. Фельденкрайза, вокальная школа А. В. Яковлева, гештальт­-подход и краткосрочная ресурсная терапия.

Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, студентов старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить методы голосовой терапии в качестве эффективного ресурса психотерапевтической практики;
  • освоить алгоритмы индивидуальной и групповой работы с голосом при наличии различных психологических и психосоматических проблем у клиентов;
  • научиться замечать проявление психологических проблем человека в его «звучании»;
  • почувствовать терапевтические возможности работы с голосом на собственном опыте;
  • использовать полученные знания и навыки в собственной психотерапевтической практике.
  • I ступень. Базовые понятия и методы интегративной голосовой терапии

    В программе:

    • Концепция интегративной голосовой терапии.
    • Природа естественного звучания голоса.
    • Биологические, социальные и культурные задачи звучания.
    • Жизнь звука в теле:
      • физические, биологические и психологические факторы блокировки звучания;
      • заземление, центрирование, энергия голоса.
    • Подходы В. Райха, А. Лоуэна, М. Фельденкрайза в работе с голосом.
    • Гештальт-подход в работе с голосом и телом. 
    • Звучание как отражение психологических и психосоматических проблем:
      • трудности с презентацией себя, своих желаний и потребностей («ком в горле», потеря голоса);
      • страх агрессии и избегание конфликтов (слабый звук);
      • нарушение контакта с собственным телом («жизнь в голове»);
      • неуверенность в себе, зависимость от мнения окружающих (дрожь в голосе);
      • слабое ощущение своих и чужих границ, неудовлетворенность в отношениях;
      • тревожные состояния, панические атаки, хронический стресс и напряжение (затруднение дыхательных процессов, заикание).
  • II ступень. Голос как инструмент работы с глубинными личностными процессами

    В программе:

    • Пение как холистическая практика. 
    • Развитие и коррекция коммуникативных проявлений человека через голосовые практики в индивидуальной и групповой работе:
      • слияние и общность, разделение и индивидуация;
      • поле голоса и невербальная коммуникация;
      • срывы контакта в процессе звучания.
    • Работа с родовыми программами, проявленными через голос:
      • голоса предков внутри нас, лад или разлад;
      • ресурсы и блокировки в родовой системе.
    • Трансцендентные возможности звука для понимания клиентом себя и окружающего мира.
    • Тонкие настройки невербального телесного контакта через звук: присутствие, диалог.
    • Развитие креативности, спонтанности и свободы проявлений человека.
    • Проявления сексуальности в голосе, коррекция сексуальных проблем через звучание.
    • Практика использования авторского метода интегративной голосовой терапии «Звучащие поля» для работы с глубинными личностными проблемами.

Формы работы

мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения, индивидуальные терапевтические сессии с последующим разбором, работа с телесно-голосовыми проявлениями, разбор клиентских случаев, супервизия.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Для участия в программе и эффективного освоения метода НЕ требуется наличие музыкальных способностей и певческих навыков!

Участие во II ступени программы возможно только после прохождения обучения на I ступени и получения базовых навыков интегративной голосовой терапии!

Объем программы – 64 академических часа (I ступень – 32 часа, II ступень – 32 часа). По итогам обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области интегративной голосовой психотерапии.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • София, Сочи (16.06.2022)

    Замечательная программа, насыщенно и глубоко. Очень бережный подход ведущей. Это лучшее, что я встречала по голосовой терапии!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23