9

Вступление

Время занятий

Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

Метафорические ассоциативные карты (МАК) - это эффективный инструмент для проективной психотерапевтической работы. Секрет успеха МАК-терапии - в ее экологичности и разнообразии применения. Карты вызывают интерес как у взрослых, так и у детей, что облегчает процесс выстраивания доверительных отношений с клиентом.
МАК помогают увидеть то, что клиент глубоко прячет и не осознает. Это хороший способ обойти психологические защиты, визуализировать проблему, найти новые варианты решения и скрытые ресурсы. При помощи образов и ассоциаций легче восстановить события из прошлого, которые оказались переломными и негативно повлияли на последующую жизнь.
МАК подходят для групповой и индивидуальной работы, для коучинговых сессий, оффлайн- и онлайн-консультаций.

Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и студентов старших курсов профильных факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить новую проективную методику психодиагностики и психотерапии;
  • развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
  • получить клиентский опыт работы с разными колодами МАК;
  • использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.

В программе

  • Коррекция «Я-концепции» и разрешение внутриличностного конфликта:
    • Обзор наиболее распространенных колод (OH, Than Doo, PERSONA, PERSONITA, HABITAT, ECCO, SAGA, COPE, MORENA, «Из сундука прошлого» и др.).
    • Алгоритм проведения консультации с использованием МАК.
    • Техники работы с Я-концепцией и внутриличностными конфликтами клиента («Я и НЕ Я», «Я реальное и Я идеальное», «Субличности», «Окно Джохари», «Я и мои тени», «Путь героя» и др.).
    • Особенности их использования в индивидуальной и групповой психотерапии.
  • Работа с психотравмой и кризисными состояниями:
    • Эмоциональная и психологическая травма: причины, симптоматические проявления.
    • Обеспечение безопасности в работе с психотравмами и кризисными состояниями.
    • Техники, направленные на поиск ресурсов, уменьшение болезненности травмирующих переживаний и поиск выхода из сложившейся ситуации («Мозайка», «Преодоление», «Мои ресурсы», «Жизненная прямая», «Последний герой», «Карточная мандала» и др.).
    • Техники работы со страхами и тревожными состояниями («Дом страха, «Я и страх», «Тумблер», «Моя тревога», «Преодолевание» и др.).
    • Мультимодальный подход к определению основных коппинг-стратегий «BASIC Ph», его интеграция с МАК.
    • Техники работы с травмой сексуальности («Меняющаяся история», «Выйти из плена», «Внутренняя опора», «Отпуская свою боль» и др.).
  • Коррекция межличностных отношений:
    • Техники, направленные на прояснение чувств к партнеру, понимание своей роли в отношениях, осознание причин разногласий и поиск их устранения («Убежище», «Генограмма», «Мои чувства», «Послания», «Мой выбор» и др.)
    • Техники работы с зависимостью и контрзависимостью («Автопортрет», «Я в отношениях», «Зависимые отношения», «Ценности и отношения»).
    • Техники коррекции детско-родительских отношений («Указания и решения», «Новые стратегии», «Примирение», «Послания», «Правила»).
  • Работа с психосоматическими расстройствами и паническими атаками:
    • Преимущества МАК в работе с психосоматическими расстройствами и паническими атаками.
    • Техники выявления и коррекции интрапсихического конфликта («Мой симптом», «Я и стресс», «Работа с заболеванием», «Родом из детства», «Круг исцеления» и др.).
    • Техники снятия симптомов перенесенного стресса и нейтрализации травмирующих переживаний («Панические атаки», «Лекарство против стресса», «Линия времени», «Ответ», «Преодоление» и др.).
  • Психокоррекция нарушений пищевого поведения (избыточной массы тела):
    • Преимущества МАК в работе с перееданием и лишним весом.
    • Алгоритм использования МАК в работе с пищевыми нарушениями.
    • Техники работы с нарушенным пищевым поведением, диетологическим мышлением, ночным приемом пищи и привычкой перекусывать («Осознанная еда», «Выгоды лишней еды», «Страх голода», «Что я не вижу?», «Подсказка», «Я — ребенок, я — взрослая», «Стоп-сигнал» и др.).
  • Работа с финансовыми запросами:
    • Структура коучинговой сессии.
    • Определение финансовых задач клиента.
    • Колоды МАК для работы с финансовыми запросами.
    • Техники прояснения отношений к финансовым благам и развития «денежного» мышления («Деньги в моей жизни», «Ступенька дохода», «Ключевое ограничение», «Родом из детства», «Мой сценарий», «Мой проект», «Принц и нищий», «Денежное дерево» и др.).

Формы работы

мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Стоимость программы
18900 ₽
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу