9

Вступление

Авторская программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, клинических психологов, педагогов и врачей.

Цель:

сформировать целостное представление о причинах и источниках детских неврозов и тем самым заложить фундамент, необходимый для профилактики и психологической коррекции невротических расстройств.

В программе:

  • Определение невроза в различных неврозологических школах. «Невроз – неоконченное дело детства».
  • Материнская депривация в генезе невротизма:
    – эмбриональные фиксации материнских проблем;
    – травма рождения;
    – материнская депривация и проблемы интеллектуального развития;
    – материнская депривация и психосоматика;
    – влияние материнской депривации на формирование психоэмоционального ядра личности и ее психосексуальное развитие;
    – мать и ее влияние на формирование экзистенциальных потребностей человека.
  • Неврозогенная семья:
    – дисгармоничное ранее семейное воспитание как следствие невротизма родителей;
    – типы раннего дисгармоничного семейного воспитания;
    – неблагоприятные особенности личности родителей;
    – критерии семейного неблагополучия В. Сатир.
  • Темперамент и характер в генезе невротизма:
    – темперамент и нарушения поведения у детей;
    – динамическая концепция характера З. Фрейда;
    – оральный, анальный, фаллический, эдипальный, латентный, генитальный характер;
    – индивидуальный и социальный характер, истоки формирования (Э. Фромм);
    – акцентуации характера и темперамента в структуре невротизма, влияние акцентуаций на направленность невротической динамики.
  • Психосоциальное развитие личности и невротизм:
    – восемь стадий психосоциального развития (Э. Эриксон);
    – влияние стадий психосоциального развития на переживаемый внутриличностный конфликт;
    – критерии взрослости;
    – негативное влияние современной цивилизации на психоэмоциональное и психосоматическое состояние человека.
  • Проблемы полоролевой идентификации в генезе невротизма:
    – прегенитальный и постгенитальный периоды психосексуального развития;
    – перинатальные факторы полоролевой идентификации;
    – главные агенты половой социализации, принципы маскулинной дополнительности Дж. Мани;
    – четыре психологических типа мужчин и женщин.
  • Развитие невротической личности:
    – формирование преневротических радикалов личности у ребенка;
    – «базальный конфликт» и «базальная тревога», четыре стратегии выхода из базальной тревоги (К. Хорни);
    – компульсивность и воображаемый характер невротической личности;
    – сознательные и бессознательные факторы невротизма;
    – пять критериев невротизма;
    – невротический контур личности;
    – восемь критериев здоровой личности (А. Маслоу).
  • Виды неврозов (истерический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, невроз страха, депрессивный невроз).
  • Роль эмоциональных факторов в формировании вегетативных расстройств при неврозах. Судьба вытесненных эмоций.
  • Индивидуально-личностный подход в процессе психотерапевтической коррекции невротической личности.

Формы работы:

лекции, групповые дискуссии, разбор случаев из практики.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее