9

Вступление

Обучение рассчитано на психологов и психотерапевтов, имеющих начальную подготовку в области интегративного психологического консультирования, поведенческой или психодинамической терапии, и стремящихся обогатить свой методический арсенал эффективными методами гештальт-терапевтического подхода.

 

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать базовые навыки интегративного психологического консультирования с использованием элементов гештальт-подхода;
  • освоить методологию и базовые техники гештальт-терапии;
  • использовать полученные знания и навыки в практике психологического консультирования.
  • I ступень. Методология гештальт-подхода

      • История развития подхода Фрица Перлза. 
      • Отличие гештальт–терапии от других направлений психологического консультирования.
      • Возможности сочетания интегративного подхода и гештальт–методологии.  
      • Базовые концепции и важнейшие принципы метода.  
      • Гештальт–терапия ситуаций: практические техники работы.
      • Зачем практическому психологу принцип «здесь и сейчас»?
      • Концепция "Селф" в гештальт–подходе. 
      • Концепция границы контакта, цикл контакта, варианты прерывания контакта. 
      • Базовые диагностические элементы для понимания процесса контакта. 
      • Понимание психосоматических расстройств в гештальт–подходе. 
      Даты проведения ступени
      не определены
    • II ступень. Нарушение психической целостности: техники работы в гештальт-подходе

        • Концепция здоровья в гештальт–подходе, причины нарушения психической целостности.
        • Цикл контакта, виды и диагностика его основных нарушений, вклад в формирование проблем клиента.  
        • Организация терапевтической сессии, принцип диалога человека и его окружения. 
        • Процессный подход в гештальт-консультировании.
        • Техники работы с проекцией, ретрофлексией, интроекцией. 
        • Механизмы восстановления психической целостности.
        • Техники самоподдержки и регулирования психического здоровья. 
        • Терапия эмоциональных проблем, внешних и внутренних конфликтов.
        Даты проведения ступени
        не определены
      • III ступень. Травма, стресс и кризисные состояния: психологическая помощь в гештальт-подходе

          • Принципы оказания кризисной психологической помощи.
          • Подходы к работе с острыми стрессовыми расстройствами, посттравматическими стрессовыми расстройствами, последствиями стрессовых ситуаций, кризисными состояниями.
          • Теория незавершенных действий, техника "Завершения гештальта".
          • Эмоциональные последствия психологической травмы: гештальт-терапия чувства обиды, вины и стыда.
          • Техника работа с полярностями «Возвращения к жизни».
          • Эксперимент и его роль в процессе психотерапии.
          • Алгоритм построения эксперимента, анализ его эффективности.
          Даты проведения ступени
          не определены
        • IV ступень. Концепция творческого приспособления и ее терапевтические возможности

            • Творчество и приспособление как две полярности в гештальт-терапии.
            • Циклы творческого приспособления.
            • Нервные расстройства, неврастения и психозы как нарушения творческого приспособления.
            • Тактика работы с нарушениями творческого приспособления:

                         – поиск хорошей формы;

                         – диалог и контакт;

                         – цикл контакта;

                         – организация терапевтического диалога;

                         – четыре принципа диалога в терапии.

            • Творческие методы для работы с воображением, метафорой, сновидениями, фантазиями.
            • Развитие профессиональных компетенций и личности гештальт-терапевта.
            Даты проведения ступени
            не определены

          Формы работы

          мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, дидактические сессии гештальт-терапии, клинические разборы случаев из практики участников.

          • Объем программы 128 академических часов
          • Удостоверение о повышении квалификации.
          Внимание!

          Обучение на II – IV ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!

          По окончании каждой ступени участники получают удостоверение о повышении квалификации. После прохождения всей программы (I-IV ступени) участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации в области гештальт-терапии (объем 128 академических часов).

          Материалы

          Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи Е.Ю. Петровой «Отношения с собой. Отношения с другими».

          Отзывы

          Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

          • Наталья, поселок Никольское (09.05.2022)

            Программа очень интересная, насыщенная, доступная. Уезжаю в прекрасном настроении: от самой программы, преподавателей и коллег!

          • Павел, Санкт-Петербург (31.03.2022)

            Прекрасная практическая работа, демонстрационные кейсы. Спасибо

          • Екатерина, Санкт-Петербург (28.02.2022)

            100% Супер. Наиболее полезно: познавательно, структурировано.

          • Марина, Санкт-Петербург (27.12.2020)

            Хороший семинар. Качественный занятия. Профессиональные ведущие. Теория и практики предложены очень хорошо, оптимально совмещены и дополняют друг друга. Очень много полезных упражнений. Понравилось, что семинар ведут несколько преподавателей. Полезная возможность узнать опыт других участников группы и взаимодействовать с ними.

          • Александра, Санкт-Петербург (27.12.2020)

            Очень понравился преподавательский состав, а также комфортная численность группы, формат обучения и большой объём практики.

          Резюме

          Здание Иматон
          Константинополь
          • Здание Иматон
            Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
            21:21
          • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
            21:21
          • Здание Иматон
            Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
            21:21
          • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
            21:21
          • Ауууу  21:21
            21:21
          • Здание Иматон
            Прошу прощения за игнор  21:23
            21:23
          • У меня всё отлично!  21:23
            21:23