Семинар-тренинг

«Помогающая сказка» - прикладной инструмент практической психологии

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Лариса Ивановна Кононова, психолог, психолог-консультант, сказкотерапевт, автор и ведущая групп личностного роста и трансформационных игр, специалист по работе с метафорическими картами.

«Сказки – больше, чем правда не потому,
что в них рассказывается о существовании драконов,
а потому, что они говорят нам: драконов можно победить»
Г. К. Честертон

Как часто специалист слышит подобное: «Кажется, я испробовала все способы, а ребенок продолжает грызть ногти/устраивать истерики/драться с младшей сестрой/отказываться читать стихи на утренниках. Я чувствую, что я ничего не могу с этим сделать! Я чувствую себя беспомощной!». Знакомая ситуация?
Все дети периодически испытывают родителей на прочность, продолжая делать то, что с точки зрения взрослого человека выглядит неприемлемым. И прочность родителей порой дает трещину. Трещину в виде осуждения себя, чувства беспомощности, обесценивания своих способностей.
Может ли специалист помочь родителям справиться с этой ситуацией? Да, может! Такой инструмент есть, он применяется веками и называется он «помогающая сказка». «Помогающая сказка», «терапевтическая сказка», «сказка по случаю» - это такая сказка, которая сочиняется родителем или другим взрослым с целью скорректировать нежелательные формы поведения ребенка. На семинаре мы расскажем и покажем, как родители, учителя, воспитатели, психологи могут использовать этот инструмент.

На семинар приглашаются детские психологи, психологи-консультанты, семейные терапевты, другие специалисты, работающие с детьми, а также заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:
  • узнать, что такое «помогающая сказка» и чем она отличается от других видов сказок;
  • освоить общий алгоритм составления сказки и отдельные приемы, которые делают сказку особенной;
  • придумывать сюжет сказки для решения конкретной проблемы (тревожность, страхи, робость и неуверенность, поведенческие нарушения и пр.);
  • правильно рассказывать сказку и обсуждать её с ребенком;
  • убедиться, что особые сказки «работают»;
  • поверить в свою родительскую компетентность;
  • понять, что сочинение сказок – это не только полезное, но и очень уютное, объединяющее семью, занятие.
В программе:
  • Учимся сочинять помогающую сказку:
    • Помогающая сказка. Что это такое?
    • Как сочинить главного героя сказки, описать его проблему и путь?
    • Как придумать помощников и выставить препятствия на пути героя, чтобы от них была конкретная польза?
    • Как формулировать основной вывод и извлекать урок из сказки?
    • Как понять, достигла ли помогающая сказка своей цели?
    • Сказка рассказана, что дальше? Обсуждаем сказку, играем в сказку.
    • «Техника безопасности» при сочинении, рассказывании и обсуждении помогающих сказок.
    • Границы применения помогающих сказок, возможные противопоказания.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Особые сказки для тревожных детей:
    • Детская тревожность, ее причины и последствия.
    • Может ли взрослый провоцировать тревожность у детей?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сочиняем сказку – прогоняем страхи:
    • Витальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются витальные страхи?
    • Как определить, что ребенок боится?
    • Что способствует закреплению страхов?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для неуверенных в себе детей:
    • Социальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются социальные страхи?
    • Какая действительно нужна помощь ребенку, который говорит, что «боится получить двойку» или «боится опоздать в школу»?
    • Почему не все помогающие сказки могут быть полезны ребенку с социальными страхами?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказкотерапия для задир и упрямцев:
    • Какое поведение стоит считать проблемным?
    • Всегда ли причиной плохого поведения является неправильный воспитательный процесс?
    • Может ли сказка помочь справиться с агрессивным поведением ребенка?
    • Чем сказка для агрессивного ребенка отличается от сказки для робкого малыша?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для дезадаптированных детей:
    • Что такое «адаптация» и что такое «сепарация»?
    • Как проходит нормальная адаптация ребенка к изменяющимся условиям?
    • Психологические причины дезадаптации.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для тех, кто плохо учится:
    • Что мешает ребенку успешно учиться?
    • Способна ли сказка посодействовать в решении школьных проблем?
    • Какие сказки могут развивать познавательные процессы ребенка?
    • Какие сказки повышают учебную мотивацию?
    • Сказкотерапевтический практикум.
Формы работы:

мини-лекции, веб-презентация, сочинение и проживание сказочных историй, рефлексия ощущений, написание собственных сказок.

Объем программы – 24 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
 
Внимание!

В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» можно приобрести колоду арт-терапевтических карт для детей и взрослых Кононовой Л.И. «Самый счастливый день»

Программа соответствует следующим темам: сказкотерапия
Быстрый заказ
«Помогающая сказка» - прикладной инструмент практической психологии
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Очень информативная программа. Очень было полезно то, что были усвоены основы сказкотерапии и ее применения с разными категориями клиентов. Много практических упражнений, что очень подкрепляло полученные знания. Также важно отметить поддержку и внимания со стороны ведущей.
Елена, СПб (19.10.2019)
Супер! Соотношение теории и практики оптимальное. Доброжелательная атмосфера, теплота. Наиболее полезно: чёткая структура, широкий охват, встраиваемость в процесс.
Наталия, г. Санкт-Петербург (11.10.2019)
Было интересно. Теперь у меня точно получится сочинять сказку.Наиболее полезно: всё, особенно практика.
Татьяна, Североморск (11.10.2019)
Интересно, информативно, информация подаётся по нарастающей в хорошей конструктивной форме. Наиболее полезно: структурированная подача материала. Спасибо.
Галина, Санкт-Петербург  (11.10.2019)
100% Мне очень понравился семинар. Полученные знания я точно буду использовать в работе. Материал изложен доступно, понятно. Наиболее полезно: составление сказок.
Ирина, Южно-Сахалинск (11.10.2019)
12

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить