Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Сказочная игротерапия – это практика использования трансформационной игры в контексте сказкотерапии. Основное условие сказкотерапевтической игры - инструкция в форме сказки или притчи, в зависимости от возраста клиента. Специальные задания и напутствия побуждают участников к размышлениям о своей жизни и тех событиях, которые волнуют в настоящий момент. В игре всегда есть подсказки от Мироздания. Они проявляются в образах, символах и словах. Ведущий (специалист) помогает расшифровать эти подсказки и «присвоить себе», т.е. осознать их смысл и возможность использования для решения своих задач.
Программа предполагает работу в двух направлениях – личностном и методическом.
В личностном плане участники получат опыт осознания и изменения своих глубинных и часто неосознаваемых установок, влияющих на разные сферы жизни.
Методическая часть рассчитана на специалистов и предполагает получение практических навыков использования трех сказкотерапевтических игр в психологическом консультировании детей и взрослых.
Семинар адресован широкому кругу практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов. Программа будет интересна как опытным сказкотерапевтам, которые готовы к новым открытиям в этой области, так и тем, кто столкнется с этим видом терапии впервые.
В результате обучения участники смогут:
- получить опыт осознания и изменения своих глубинных и часто неосознаваемых установок, влияющих на разные сферы жизни
- развить навыки использования трех сказкотерапевтических игр в психологическом консультировании детей и взрослых
В программе
День 1. «Зерно гармонии»
В основе игры тесная взаимосвязь психологии и философии У-Син (основа Цигун и Тайцзи). У-Син – это 5 движений, 5 энергий – Вода, Дерево, Огонь, Земля, Металл. Все элементы связаны друг с другом, так, система У-Син находится в равновесии. Внешние факторы могут нарушить это равновесие, тогда один из элементов может чрезмерно разрастись или истощиться, что будет влиять на самоощущение человека. Благодаря взаимодействию со стихиями в игре возможно найти причину нарушения качеств элемента и восстановить целостную картину внутреннего мира человека, тем самым, восстановить систему У-Син. Целевая аудитория – мужчины и женщины 12+
Решаемые задачи:
- глубокое познание своего внутреннего мира;
- понимание мотивов поведения и проявляемых чувств;
- поиск решения актуальных жизненных задач;
- восстановление внутренней гармонии;
- расширение кругозора;
- развитие воображения;
- установление баланса между внешним и внутренним миром человека.
День 2. «Волшебный путь Дюймовочки»
Игра по своей структуре повторяет коррекционно-развивающие занятия Комплексной Сказкотерапии. В основе лежит сказка Х. К. Андерсена «Дюймовочка». Ключевая идея игры – найти выход из «замкнутого круга», перейти на новый смысловой уровень. Целевая аудитория – женщины 12+
Решаемые задачи:
- осознание своего предназначения;
- поиск путей женской самореализации;
- раскрытие женственности и сексуальности;
- развитие индивидуальности и уверенности в себе;
- построение гармоничных отношений с мужчиной;
- избавление от любовной зависимости и контрзависимости;
- обретение душевной гармонии с собой и внешним миром.
День 3. «Эксельсиор»
Эксельсиор - разновидность шахматной задачи, когда пешка из первоначального положения ход за ходом движется в ферзи. Основной персонаж игры Алиса из сказки Люис Кэрролл «Алиса в зазеркалье». Алиса в роли пешки ход за ходом преодолевает препятствия, борется со злом, проходит разные инициации и, в конце концов, достигает цели – становится Королевой. Целевая аудитория – мужчины и женщины 12+
Решаемые задачи:
- осознание смысла жизни и поиск ценностных ориентиров;
- определение привычных способов достижения поставленных целей (реакция на препятствия, готовность и умение принимать/оказывать помощь т.д.);
- выделение паттернов, помогающих достигать поставленной цели;
- избавление от «вредоносных родительских программ»;
- прояснение жизненной ситуации и истинных потребностей;
- избавление от негативных эмоций и чувств;
- обретение веры в себя и доверия к окружающим.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, проживание сказочных историй, архитипический анализ отношений, личный (клиентский) опыт прохождения групповой сказкотерапии.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталия, Москва (18.09.2024)
Ирина высокий профессионал в своей специальности. На её занятиях было увлекательно исследовать не только новую программу, но и процесс взаимодействия с группой. Ирина не упускает из вида ни одного участника группы и поддерживает всех, так как в процессе работы группа погружается в глубокие личные психические переживания. Благодарю Ирину за проделанную работу и школу за предоставленную возможность открывать новые знания.
-
Наталия, Москва (18.09.2024)
Ирина — настоящий профессионал в своей специальности. На её занятиях было увлекательно исследовать не только новую программу, но и процесс взаимодействия с группой. Ирина не упускает из вида ни одного участника группы и поддерживает всех, так как в процессе работы группа погружается в глубокие личные психические переживания. Благодарю Ирину за проделанную работу и Институт «Иматон» за предоставленную возможность открывать новые знания.
-
Анна, Саратов (08.03.2024)
Я рада, что приехала! Это было не так, как я ожидала, а лучше! Очень полезна была личная проработка. Ирина - удивительная!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Сказкотерапевтическая игра — прикладной инструмент практической психологии