9

Вступление

Программа обучения разработана в соответствии с Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», законодательно закрепившим применение медиации в правовом поле нашей страны.

Медиация – это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе,  с  участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. При успешном исходе медиации нет ни побежденных, ни победителей, выигрывают все стороны, вовлеченные в конфликт. Поэтому медиация приобретает популярность и успешно конкурирует с судебным способом разрешения споров, а профессиональные медиаторы становятся востребованными специалистами.

На программу приглашаются конфликтологи, психологи, специалисты по социальной работе, организаторы системы образования, педагоги, школьные психологи, психологи-консультанты, юристы, все те, кто стремится овладеть навыками профессионального медиатора.

В результате обучения участники смогут:

  • понять суть процесса медиации;
  • развить базовые компетенции профессионального медиатора;
  • освоить процедуры и алгоритмы проведения медиации;
  • освоить авторскую технологию работы «Карта медиации»;
  • использовать полученные навыки и освоенные процедуры для медиации конфликтов.

В программе

I ступень. Введение в медиацию

В программе:

  • Юридические основы медиации в РФ.
  • История медиации.
  • Тезаурус в медиации.
  • Модели медиации.
  • Правовая база работы медиатора.
  • Документооборот, сопровождающий процедуру медиации.
  • Мировой опыт медиации.

II ступень. Профессиональные компетенции медиатора

В программе:

  • Основные отличия в работе медиатора, конфликтолога, психолога, педагога, юриста.
  • Природа конфликта как отправная точка медиации.
  • Классификация конфликтов и алгоритмов их разрешения.
  • Природа толерантности и основная цель медиации.
  • Стадии и этапы процедуры медиации.
  • Цели и задачи медиатора на каждом этапе.
  • Эффективная коммуникация в зоне конфликта.
  • Специальные навыки и коммуникативная компетентность медиатора
  • Базовый алгоритм работы медиатора.
  • Медиативное интервью.
  • Применение специальных вопросов в работе медиатора.
  • Модель компетенций медиатора.
  • Оценка эффективности медиации.

III ступень. Технология работы медиатора

В программе:

  • Авторская технология работы медиатора: «Карта медиации» (Н. М. Лаврова, В. В. Лавров):
  • презентация медиатора;
  • приглашение и вовлечение в медиацию спорных сторон;
  • работа с запросом на медиацию;
  • предмет спора в медиации;
  • организация пространства для проведения процедуры медиации;
  • стиль и имидж медиатора;
  • выявление интересов спорных сторон;
  • выявление ожиданий спорных сторон;
  • процедура принятие решений сторонами для урегулирования спора;
  • медиативная оговорка;
  • заключение соглашения о проведении процедуры медиации;
  • содержание медиативного соглашения;
  • прогноз выполнения медиативного соглашения.
  • Практическая отработка технологии «Карта медиации».
  • Супервизия практики. 

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, практикум, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, демонстрационные сессии, интерактивный метод обучения с обратной видеосвязью, супервизия.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В программе предусмотрен выходной день. По окончании программы участники получают удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области медиации, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике. 
Объем программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалистов.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи открытых встреч с Н.М. Лавровой:

«Современная семья: конфликты, кризисы, функциональные ресурсы»

«Профессиональная медиация»

«Медиация в здравоохранении».

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу